ЛАЗ прекратил свое существование

ЛАЗ (фото www.gruzovikpress.ru)

Львовский автобусный завод (ЛАЗ) прекратил свое существование и окончательно закрыт.

Медленно умиравший в последние годы некогда крупнейший в мире завод по производству автобусов окончательно прекратил свою жизнь. Об этом на своей странице в Facebook написал бывший министр экономики Украины Николай Азаров.

«Во Львове окончательно прекратило свою работу когда-то самое большое автобусное предприятие в мире, знаменитый ЛАЗ (Львовский автобусный завод). В 80-е годы это был крупнейший завод, на котором работало около 8 тыс. человек (!), и он выпускал порядка 15 тыс. автобусов в год», — написал Николай Азаров.

Строительство завода началось в 1945 году, а первые автобусы ЛАЗ выпустил уже в 1947-м. В 1974 году завод произвел 100-тысячный автобус. К середине 70-х годов продукция предприятия экспортировалась в 16 стран мира.

После развала СССР предприятие перешло в госсобственность Украины. В 2001-м госпакет был продан, после чего завод несколько раз переходил из руки в руки, объемы производства постоянно падали. Во время кризиса 2008 года предприятие впервые перестало выплачивать зарплату сотрудникам.

Помочь ему должен был крупный заказ на поставки (1500 автобусов и 500 троллейбусов) для городов, принимавших чемпионат мира по футболу, но, получив предоплату в размере 10%, завод так и не выполнил до конца условия контракта.

К 2013 году численность персонала на предприятии уменьшилась с 1200 до 300 человек, но и они были отправлены в неоплачиваемый отпуск. В октябре 2014 года на заводе полностью остановилось производство. В марте 2015-го оборудование завода было выставлено на аукцион. С этого момента и по сегодняшний день ЛАЗ не собрал ни одного автобуса, не выпустил ни одной единицы техники.

Последние годы Львовский автозавод принадлежал компании City Transport Group. По телефонам, указанным на сайте компании, сегодня никто не отвечал.

После распада СССР по понятным причинам спрос на львовские автобусы резко упал. При этом руководство компании неоднократно пыталось закрепиться на российском рынке, как самом крупном и перспективном — последние попытки датированы началом 2010-х.

В свою очередь, руководство Украины лелеяло надежды подарить компании новую жизнь, подписав 30 марта 2010 года внушительный контракт на изготовление 1500 автобусов и 500 троллейбусов перед футбольным чемпионатом «Евро-2012» — в 2010-2012 годах во Львове выпустили более тысячи машин.

Как отмечает портал «Спецтехника и коммерческий транспорт», после этого перебивались уже только разовыми заказами. В 2014 году завод предпринял попытку получить контракт на изготовление автобусов для сочинской Олимпиады, но тогда были выбраны другие поставщики.

В 2015 году забрезжила последняя надежда: удалось заключить соглашение на изготовление почти трехсот автобусов для Каира, однако египтяне отказались от сделки. С тех пор предприятие безнадежно разрушалось, а оборудование — распродавалось.

Кстати если вам нужна поездка в аэропорт или экскурсия, то можно заказать микроавтобус — Bus-Obninsk.ru и довериться профессионалам. Помимо этого компания обслуживает свадьбы, корпоративы и другие мероприятия. Заказ можно оформить он-лайн, а при необходимости транспорт может быть украшен.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *