«НАМИ» рассматривает возможность использования комплектующих Mercedes при сборке седана проекта «Кортеж»

проект "Кортеж" (фото zr.ru)

проект «Кортеж» (фото zr.ru)

ФГУП «НАМИ» рассматривает возможность использования комплектующих Mercedes при сборке седана проекта «Кортеж», сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на гендиректора НАМИ Максима Нагайцева.

Кроме того, по словам Нагайцева, автомобили «Кортежа» могут собираться вместе с Mercedes на заводе, который сейчас подыскивает немецкая компания.
«Варианты намечены. Одним из самых привлекательных и интересных является сотрудничество с компанией Mercedes, потому что они — последние из большой немецкой тройки, кто не имеет сборочных предприятий в России, и они сейчас принимают решение, выбирают площадку. Как только они выберут, у нас с ними есть предварительные договоренности, что эти сборочные мощности могут быть использованы для сборки машин. Потому что уровень качества, половина комплектующих, они одинаковы [как для Mercedes, так и для модульной платформы]. Соответственно, мы в этом смысле просто ждем решения и дальше будем смотреть — в зависимости от того, куда они приземлятся, насколько это экономически целесообразно»,- сказал Нагайцев.

Глава НАМИ также отметил, что в качестве другого варианта для сборки лимузина рассматривается Sollers, но Mercedes является фаворитом.
«Мы отдаем предпочтение сотрудничеству с Mercedes, а после этого будем обсуждать. На самом деле и Volkswagen вышел с какими-то инициативами, и УАЗ», — пояснил Нагайцев.

В рамках проекта «Кортеж» на модульной платформе планируется создание не только лимузина для первых лиц государства, но и седана, внедорожника и минивэна. Последние три модели должны стать относительно массовыми.

Всего из бюджета на проект «Кортеж» должно быть выделено 12 млрд руб., а общие инвестиции оцениваются в 23-24 млрд руб.

В апреле глава Министерства промышленности и торговли Денис Мантуров объявил, что сборкой внедорожников на модульной платформе займется УАЗ, принадлежащий Sollers. В год планируется сборка до 40 тыс. внедорожников. Как отмечает ИТАР-ТАСС, Sollers претендует и на сборку минивэна.
Сейчас Mercedes рассматривает несколько площадок для сборки седанов представительского класса. Среди них называют мощности ЗИЛа в Москве, а также КАМАЗа. У немцев с российской компанией уже есть совместное предприятие, на котором выпускаются грузовики.

Владелец бренда Mercedes — концерн Daimler — опасается ограничений на закупки иномарок для государственных нужд, в связи с чем изучает возможность локализации производства.

Основные конкуренты Mercedes — BMW и Volkswagen — уже располагают собственными мощностями в России. В частности, баварская компания собирает люксовые модели на калининградском заводе «Автотор», а Audi производит в Калуге модели A6 и A8.

Источник: ФГУП «НАМИ»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *