Ремонт КПП Hyundai Porter

Hyundai Porter

Современные автомобили ХЕНДАЙ отличаются выносливостью и определенной доступностью запчастей. Одной из самых популярных моделей является Хендай Портер. Но это если брать класс малотонажных грузовкиов. А в классе средне тонажных грузовиков лидерство на рынке занимает, можно сказать уже Легендарный HD 72, и его приемник HD 78.

Необходимость провести ремонт кпп портер вызвана типичными поломками:

  1. Масляные течи, которые провоцируют изношенные сальники, прокладки, ослабленный крепеж.
  2. Повышенная шумность трансмиссии, которая появляется при износе подшипников, шестеренок, синхронизатора, шлицевых соединений.
  3. Сложности при переключении (владельцы жалуются на то, что плохо включается первая, задняя, четвертая или другие передачи, этот дефект хорошо ощутим на пяти- и шестиступенчатых МКПП; причем на шестиступенчатой проблемы ощущаются отчетливей, так как передачи короткие и переключаться приходится чаще). Учтите, суть проблемы может крыться в неисправности сцепления. Диск, который постоянно нагревается и испытывает перегрузки, постепенно деформируется. Это приводит к сложностям с переключением. При ремонте сцепления и коробки Портер обязательно удаляйте воздух из системы, меняйте рабочую жидкость, исследуйте манжеты на предмет износа. Иногда усложненное включение первой и задней передач спровоцировано заводскими дефектами. На отдельных партиях Хендай Портер плохо отбалансирован маховик, что провоцирует сложности с переключением. Самыми проблемными считаются ходовые передачи – первая и вторая, которые чаще остальных задействуют в городе. Ситуацию усугубляет неумелое вождение, когда выдержка между переключениями не соблюдается, не до конца выжимается сцепление. Ведь это приводит к износу синхронизаторов, люфту трансмиссии, удару в момент сброса газа.
  4. Выбивание передач (вызвано неисправностью устройств блокировки, критическим износом шестерен и синхронизаторов).

АКПП на Портер монтируется в паре со 133-сильным ДВС D4CB, который соответствует нормам ЕВРО-5. Автоматическая трансмиссия доступна только для версий с задним приводом (маркировка коробки – A5SR1). Грузоподъемность фургона, согласно официальным данным производителя, составляет 995 кг. Но на практике владельцы загружают до 1,5 т груза, что ощутимо увеличивает нагрузку на коробку. В плане надежности все силовые агрегаты Хендай Портер выигрывают у китайских аналогов.

Поломки автоматической коробки можно классифицировать на две группы: первые связаны с работой электроники, вторые – с неисправностью гидравлики, механики. К элементам, которым свойственно нестабильное функционирование, относят ЭБУ, датчики, исполнительные элементы, проводку. При выявлении неисправностей компьютер включает аварийный режим, чтобы владелец смог без проблем доставить грузовик в техцентр. Для восстановления узла понадобится комплексная диагностика, причем затягивать с ней нельзя. Ведь одни поломки тянут за собой другие. Например, диски муфт постепенно рассыпаются, частички загрязняют смазочный материал, что способствует перегреву фрикционных муфт. Все это может привести к тому, что ремонт АКПП Портер станет экономически нецелесообразным – придется менять коробку в сборе. То же самое касается и механических трансмиссий, при дефектовке которых оказывается, что замене подлежит огромное количество деталей: первичный вал с подшипниками, синхронизаторы, муфты, валы и подшипники кулисы. При капитальном ремонте КПП Портер обязательно меняют расходные материалы вроде прокладки, стопорных штифтов и колец, проставочных колец и т. д. Это увеличивает общую стоимость восстановления.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *