ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ» в первом полугодии 2014 года разработал ряд перспективных новинок прицепной, полуприцепной техники и автопоездов на базе шасси КАМАЗ:
- самосвальный автопоезд на базе шасси КАМАЗ-65115: автомобиль СЗАП-351701М2 + СЗАП-8551-02М2 — автопоезд позволяет перевозить сельскохозяйственные и строительные материалы, установлены новые гидроцилиндры итальянской фирмы «Penta», масса перевозимого груза увеличилась до 15000 кг, конструкция запоров бортов тоже претерпела ряд кардинальных изменений, в ходе которых появилась возможность открывать их как с верхней, так и с нижней стороны, что делает прицеп значительно более универсальным;
- автопоезд в составе автомобиля СЗАП-33601 (на базе шасси КАМАЗ-5308) и прицепа СЗАП-87731, оборудованного изотермическими фургонами — автопоезд предназначенном для перевозки скоропортящихся грузов широкого спектра, борта фургона состоят из 4-х слойных сэндвич-панелей, толщиной 50 мм, крыша фургона из 3-х слойных сэндвич-панелей толщиной 50 мм, пол фургона многослойный, толщиной 152 мм, позволяющий осуществлять погрузку пятитонным погрузчиком, вместимость изотермического фургона, составляет 36 европалетов, усиленная и оцинкованная рама прицепа предназначена для эксплуатации в тяжелых дорожных условиях, лонжероны, изготовленные из низколегированной стали 09Г2С, которая сохраняет свои эластичные свойства даже при низких температурах;
- разработана съёмная платформа типа «swap body» со сдвижными крышей и боковинами тента на базе шасси автомобиля КАМАЗ-65117 по программе «КАМАТЕЙНЕР» – это разработка, которая нацелена на пятикратное ускорение доставки, увеличение прибыльности перевозок и перевозку грузов методом эстафетной доставки, преимущество съёмных кузовов типа Swap body — большая ширина (две европаллеты в ряд) увеличенный объем (с прицепом — более 100 м3) в сравнении с контейнерами ISO, превосходит по вместимости «еврофуры» (82-96 м3), каматейнер оснащен сдвижной крышей и сдвижными шторами фирмы Edscha CS-Profi b, задними распашными воротами со штанговыми запорами, предназначенными для пломбирования, настил пола – фанера противоскользящая, кузов со стальным уголком высотой 50 мм для препятствия смещения груза за периметр пола фургона, общая грузоподъемность 16 тонн, объем платформы -43,5м3;
- полуприцеп-зерновоз СЗАП-93282 СХ — полуприцеп предназначен для перевозки сельскохозяйственных грузов общей массой до 31,5 тонн, имеет три яруса бортов, верхний ярус бортов имеет возможность складывания внутрь платформы для уменьшения габаритной высоты полуприцепа при работе на элеваторах старого типа, общая высота бортов 1800 мм, высота бортов со сложенным верхним ярусом – 1600 мм, максимальный объем перевозимого груза составляет 56,6 м3;
- автопоезд в составе автомобиля КАМАЗ-6460 и полуприцепа СЗАП-9515 — автопоезд предназначен для перевозки сыпучих инертных грузов, полуприцеп оснащен металлической самосвальной платформой с разгрузкой назад, с использованием гидроцилиндров итальянской фирмы «Penta»;
- магистральный автопоезд в составе инновационного автомобиля КАМАЗ-5490 и полуприцепа СЗАП-93282М — автопоезд предназначен для транспортировки разнообразных грузов по дорогам всех категорий, это универсальное решение для малых и средних компаний, полуприцеп оснащен надежной сдвижной крышей Edscha CS-Profi со сдвижными стойками Hestal, которые дают возможность оперативно открывать и закрывать платформу, тем самым значительно сокращая время на погрузку и разгрузку товара, настил пола в полуприцепе выполнен из ламинированной фанеры толщиной 30 мм, что соответственно сказывается на качестве, как самого автопоезда, так и погрузки, полуприцеп можно оснастить богатым набором опций, таких как: топливный бак с системой перекачки объемом 400 литров., EBS, осевые агрегаты BPW и т.д.