Беспилотные КАМАЗы будут испытывать на платной трассе М11 Москва – Санкт-Петербург
С 2016 по 2018 год беспилотные КАМАЗы будут испытывать на платной трассе М11 Москва – Санкт-Петербург. «Если тесты пройдут успешно, беспилотники поедут по «Шелковому пути» – от Хельсинки и Бреста до Пекина. Создание высокоскоростных дорог с беспилотным движением позволит России стать ключевым транзитным звеном евразийской торговой системы.» — пишет «За Рулем».
«Автодор» уже преступил к проработке интеллектуальных транспортных средств для участка на М11. Также ведутся переговоры с китайцами и европейцами о запуске беспилотных автопоездов по коридорам Европа – Китай.
«Предполагается, что на М11 тестирование пройдет целый поезд из беспилотников, причем водитель будет только в первой машине. Он при необходимости скорректирует движение в сложных условиях. Остальные автомобили колонны должны будут копировать действия первого грузовика.» — пишет «За Рулем».
НП «ГЛОНАСС» примет участие в разработке беспилотных систем для «КАМАЗа». В рамках национальной технологической инициативы компания будет участвовать в процессе интеграции автомобилей «КАМАЗ» с системой «ЭРА-ГЛОНАСС», а также разрабатывать новые сервисы на базе системы экстренного реагирования при авариях. В частности будут разрабатываться технологии в области обеспечения систем «Автомобиль-Инфраструктура», «Автомобиль-Автомобиль», «Автомобиль-Дрон».
В начале мая 2015 года в научно-техническом центре «КАМАЗа» завершен монтаж необходимого оборудования на серийный грузовик КАМАЗ-5350, который является совместной разработкой ОАО «КАМАЗ», ОАО «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies. В частности грузовой автомобиль оборудован радарами, лидаро (активный оптический сенсор, испускающий лазерные лучи в сторону цели во время движения транспорта), видеокамерами, системами связи и бортовыми компьютерами. Также уже готов собран мобильный пункт дистанционного управления – джойстик для управления автомобилем.
«В первых полигонных испытаниях будут заняты два автомобиля: беспилотник на базе серийного грузовика и обычный «КАМАЗ», — рассказал главный конструктор по инновационным продуктам НТЦ ОАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко. — Второй, стандартный грузовик потребуется для имитации движения в колонне и других режимов».
На закрытом полигоне в подмосковном Ногинске в июне начались испытания беспилотника на базе КАМАЗ-5350. Автомобиль на скорости 60 км/ч самостоятельно уже способен управлять педалями газа и тормоза, а также рулем и коробкой передач. Также отрабатываются различные режимы движения: режим дистанционного управления, режим движения по заданному маршруту, движение в колонне и другие. В дальнейшем планируется провести испытания режима автономного движения автомобиля по информации, получаемой только с видеокамер и сигналов GPS/ГЛОНАСС, без помощи радаров и лидаров (активныеоптические сенсоры, испускающие лазерные лучи в сторону цели во время езды).
» Мы успешно завершили полигонные испытания беспилотного КамАЗа, в сентябре планируем представить машину на совете по модернизации при Президенте России.» — рассказала Ольга Ускова.
Следующим этапом испытания беспилотника станет выполнение аналогичного цикла упражнений на скорости 80 км/ч, а позднее — тестирование беспилотного грузовика на дорогах общего пользования.
После окончания тестов в условиях полигона беспилотник на базе КАМАЗ-5350 будет проходить испытания на улицах Татарстана. Автомобиль способен уже не только ездить по заданному маршруту, но и обходить препятствия, пропускать пешеходов, двигаться в колонне и справляться с крутыми поворотами.
Как рассчитывают создатели полностью беспилотный автомобиль будет готов к 2019 году, при этом еще три года потребуются, чтобы дополнить существующее законодательство необходимыми поправками, иначе машину нельзя будет законно использовать на дорогах общего пользования.
Серийное производство беспилотника на базе КАМАЗ-5350 стартует в 2023 году, сообщила президент компании Cognitive Technologies Ольга Ускова. При это ранее планировалось начать производство беспилотного грузовика в 2025 году.