Новая модель автобуса КАВЗ-4270, работающего на компримированном природном газе, впервые продемонстрирована в рамках 12-й Международной выставки GasSUF-2014. Мероприятие проходит на ВДНХ с 14 по 16 октября.
Газовый автобус КАВЗ-4270 предназначен для работы на маршрутах с интенсивным пассажиропотоком. Модель может изготавливаться в двух модификациях: в городском и пригородном исполнении. Комплектуется газовым двигателем Cummins экологического стандарта «Евро-5» мощностью 230 л.с.
Газовое топливо заправлено в шесть баллонов общей емкостью 665 л, располагающихся на крыше автобуса. Объем топлива обеспечивает машине запас хода 475 км. Автобус рассчитан на транспортировку 61-84 пассажиров в зависимости от модификации. В салоне оборудовано место для перевозки маломобильных граждан. Пневматическая подвеска обеспечивает комфорт во время поездки за счет низкой жесткости и невысокой собственной частоты. Система «книлинг» (регулируемый наклон автобуса до 7° в сторону дверей) позволяет обеспечить минимальный уклон для удобства посадки в автобус всех категорий пассажиров. При высоких экологических показателях автобус имеет эффективные экономические показатели: сниженные эксплуатационные расходы за счет низкой стоимости газового топлива, высокий сбалансированный ресурс кузова и силового агрегата.
Также на выставке GasSUF-2014 «Группа ГАЗ» представила перспективные CNG-автобусы ЛИАЗ-529271 и ПАЗ-320412. Автобус среднего класса ПАЗ-320412 для городских и пригородных перевозок комплектуется газовым двигателем Cummins экологического стандарта «Евро-5», пятиступенчатой механической коробкой передач ZF. Низкопольный автобус ЛИАЗ-529271 предназначен для работы на городских маршрутах с интенсивным пассажиропотоком. Автобус оснащается газовым двигателем MAN экологического стандарта «Евро-5», автоматической коробкой передач и мостами ZF.
Представленные модели стали продолжением линейки газового транспорта, выпускаемого «Группой ГАЗ». «Группа ГАЗ» является ведущей компанией в России по производству транспорта на газомоторном топливе: с 2005 года серийно производятся автобусы ЛиАЗ на сжатом газе метане, с 2010 года – «ГАЗель БИЗНЕС» на сжиженном газе, с 2011 года стартовало производство низкопольных автобусов ЛиАЗ-5292 на метане, в 2013 году начался выпуск газовых автомобилей «ГАЗель БИЗНЕС» и автобусов среднего класса ПАЗ-320412, ведется организация производства нового газового двигателя ЯМЗ для коммерческого транспорта. В 2014 году «Группа ГАЗ» разработала перспективные модели легких и среднетоннажных автомобилей семейства NEXTна газовом топливе.