….
Ассоциация компании розничной торговли добилась внесения изменений в ПДД, разрешающих грузовикам проезжать под запрещающий знак 3.4 для доставки товаров в местные магазины.
ГИБДД собирается изменить правила применения знака 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено». Как пишет газета «Коммерсантъ», сейчас в зону действия этого знака не допускаются автомобили с максимальной массой более 3,5 т (если не указана иная масса), а исключение делается для грузовиков почтовой связи и автомобилей, перевозящих людей.
ГИБДД предлагает добавить в ПДД еще одно исключение: «грузовые автомобили без прицепа с разрешенной максимальной массой не более 26 т, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне». После разгрузки такие машины будут обязаны выезжать из зоны действия знака «на ближайшем к месту назначения перекрестке».
«Ъ» отмечает, что это исключение существовало до июля 2013 года, однако было отменено. В Москве власти в рамках борьбы с пробками стали активно ограничивать проезд грузовиков, в том числе с помощью знака 3.4.
В результате, по мнению ГИБДД, были «созданы препятствия для осуществления торговой деятельности и жизнеобеспечения населения».
«В отдельных субъектах РФ в зоне действия знака 3.4 расположено до 85% торговых предприятий. Указанная категория автомобилей составляет основу транспортного парка, используемого торговыми предприятиями для доставки товаров», отмечают в ГАИ.
В ведомстве указывают на то, что доставка малотоннажным транспортом повышает транспортные расходы, что приводит к росту цен на товары и ухудшает экологию из-за роста числа машин на дорогах, «снижает качество жизни в соответствующих зонах».
Изменения в ПДД вносятся по предложению Ассоциации компаний розничной торговли, которая обратилась с соответствующей просьбой в Минпромторг в 2013 году.
В правительстве полагают, что новое исключение «поможет снизить издержки крупным торговым предприятиям, и, следовательно, цену на прилавках».
«Логика поправок в ПДД учитывает обеспокоенность в больших городах в связи с возможной дополнительной транспортной нагрузкой на уличные магистрали: одна машина повышенной тоннажности, возможно, лучше, чем три грузовых машины меньшей тоннажности», считают чиновники.
Источник: журнал «За Рулем»