На конец нынешнего года запланированы испытания новой колесной дорожной машины — КДМ, специально разработанной для инженерных подразделений Ракетных войск стратегического назначения
Об этом сообщил «РГ» представитель Управления пресс-службы и информации минобороны полковник Игорь Егоров. По его словам, возможности КДМ позволят ей занять место устаревающих гусеничных и колёсных путепрокладчиков БАТ-М, БАТ-2, ПКТ, а также бульдозера БКТ-РК2 и универсальной дорожной машины УДМ, производство которых в советские времена было налажено на Украине. Эксперты говорят, что после принятия на вооружение эта техника заменит сразу пять образцов инженерных машин, предназначенных для подготовки маршрутов боевого патрулирования и полевых позиций подвижных грунтовых ракетных комплексов типа «Тополь-М» и «Ярс».
По своим основным тактико-техническим характеристикам новая колесная дорожная машина не только во многом превосходит эту технику, но и обладает рядом уникальных функций. В частности, сменное оборудование позволит КДМ проводить погрузку и разгрузку строительных материалов. Кроме того, эту машину можно дооснастить рабочим оборудованием для корчевки пней, разбора завалов и «перекусывания» железобетонных и металлических конструкций.
— В настоящее время проводится второй этап межведомственных испытаний базового шасси КДМ, — уточнил главный инженер инженерной службы Генрих Гайдукевич.
По его словам, до 2020 года в инженерные подразделения дивизий РВСН планируется поставить более 300 единиц специальной техники: инженерных машин разграждения, тяжелых механизированных мостов, экскаваторов, автомобильных кранов и других средств инженерного вооружения. «Более 50 процентов поставляемой инженерной техники составят колёсные дорожные машины», — добавил Гайдукевич.
Юрий Гаврилов
Права на данный материал принадлежат .