Появились подробности о новом грузовике КАМАЗ-53958 «Торнадо» с колесной формулой 8х8 и грузоподъемностью 25 тонн.
Бескапотная кабина нового военного грузовика унифицирована с «Тайфун-К» и полностью бронирована по классу ГОСТ 6а (от бронебойно-зажигательной пули Б-32 снайперской винтовки СВД). За кабиной смонтирован кузов на внушительной раме с 28-сантиметровыми лонжеронами и надрамника высотой 34 см. Машина базируется на обычных неразрезных мостах и оснащена шинами размером 16.00 R20 белорусской марки «Белшина».
Под кабиной КАМАЗ-53958 «Торнадо» будет стоять двигатель КАМАЗ-910.10 мощностью 550 л.с., он же адаптированный немецкий Liebherr V6, который КАМАЗ планирует собирать у себя. Пока же на опытном образце установлен мотор КАМАЗ V8 (видимо мощностью 400 л.с.). Мотор будет состыкован с автоматической коробкой передач Allison и раздаточной коробкой Steyr.
Интерьер кабины практический стандартный — нопки и клавиши, архаичные циферблаты приборов. Посреди панели установлен стоит пульт японско-эмиратского кондиционера Ampex, а над головой водителя – складывающийся монитор камер ночного видения.
Выпуск грузовика КАМАЗ-53958 «Торнадо» будет налажен на предприятии ОАО «Ремдизель». По неофициальной информации, на новом шасси будет базироваться перспективный ЗРПК «Панцирь-СМ», начало его поставок ожидается в 2017 году.