Камский автозавод (КАМАЗ) с 2017 года начнет серийный выпуск грузовиков с системой ADAS начальных уровней – «предупреждение», «предотвращение» и «удержание в полосе», затем в 2019-2020 годах грузовики получат функцию автономного и дистанционно-автономного движения для работы на закрытых территориях, перевозок в промышленных зонах и пассажирских перевозок по спецполосам, а с 2022 года грузовики получат ADAS-системаму продвинутых уровней – Highway Pilot, City Pilot и Autopilot, которые делают управление транспортным средством всё более автономным и автоматизированным. В будущем такие грузовики получать широкое распространение, например, будут осуществлять .
- В июле 2016 года стало известно, что государство поддержит разработку беспилотных автомобилей, при этом власти готовы компенсировать разработчикам 97% затрат и выделять ежемесячно до 1 млрд рублей. Чтобы получить поддержку производители должны выполнить ряд жестких условий:выпускать полноприводные автомобили с автоматической коробкой передач, разработать и создать опытные образцы систем управления двигателем, салонным и другим оборудованием и иметь собственный научно-исследовательский центр с испытательным полигоном и штат сотрудников от 300 человек.
- В октябре 2016 года сообщили, что беспилотный КАМАЗ получит радар размером со смартфон, который разрабатывает Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР). До конца года будет создан макет радара, который пройдет предварительное тестирование и испытания на беспилотном автомобиле при участии специалистов КАМАЗа.
- В декабре 2016 года конструкторским бюро «Связь» Томского университета систем управления и радиоэлектроники разработан радар для беспилотного КАМАЗа, который представят Камскому автозаводу до конца 2016 года. Радар будет размером примерно со смартфон, который планируется встроить в элементы обшивки автомобиля, при этом у устройства окажется больше возможностей по сравнению с нынешними имеющимися решениями.