Первые были созданы на стыке 19-20 вв. за 100 с лишним лет шины был модернизированы, однако развитие колеса практически не велось. Сегодня изготовители дисков внедряют новые технологии, когда обработка металла делается посредством выдавливания, когда из- более тонких листовых металлов производятся полые элементы конструкции. Даже в наше время сталь и алюминий – это основные материалы для изготовления дисков.
Все изделия можно разделить на:
- Литые
- Штампованные
- Кованые.
У каждого из них свой набор преимуществ и недостатков.
Штампованные диски из стали заменили в свое время колеса со спицами, отличаются невысокой ценой и прочностью. Подвергшийся деформации диск подлежит исправлению, если по нему умело пару раз ударить молотком. Но из-за не самого притягательного внешнего вида и возможности образования коррозии автолюбителям приходится ставить колпаки.
Литые диски еще в 30-х годах прошлого века украшали собой только спортивные машины, а сегодня теснят с рынка штамповку. Изделие характеризуется меньшим весом, разнообразием внешнего вида и более высокой стоимостью. Из недостатков можно отметить неспособность противостоять упругой деформации.
В многочисленных попытках устранить недостатки дисков из легких сплавов производители создали составные колеса – там к спицам прикрепляется литой обор с помощью титановых болтов. Они стоят настолько дорого, что ставятся практически только на спортивные машины и автомобили представительского класса.
Дилемма выбора
Для грамотного выбора и покупки диска нужно непременно знать такие параметры, как диаметр и ширина , рассверловка (т.е. число и частота расположения технологических отверстий), диаметр ступицы и вылет.
Хороший вариант – прямо перед покупкой сделать установку диска на автомобиль, но самый лучший – протестировать диск в сочетании с шиной.
Важно знать, что конструктивные особенности дисков не должны чинить препятствие их монтажу, поскольку иначе они могут задевать за механизмы торможения, стандартные болты не влезу от в отверстия.
Крепежные болты нужно подбирать правильно! Если установить неподходящие, колесо просто может отвалить при движении с большой скоростью.
Установка и езда
На этапе монтажа нужно проследить за центровкой на ступице – часто при замене колес один болт входит с некоторым перекосом, другой вообще нельзя затянуть до конца – это приводит к деформации диска.
Тут нужно внимательно отношение – даже маленькие повреждения нужно брать в расчет. Однако этим нужно заниматься, если нет нарушения геометрии колеса. Прокатка – не то, что стоит делать! Ту же штамповку проще заменить, а в случае с легкосплавными или коваными дисками просто нарушается структура сплава, а значит понижается прочность.
Есть простое правило и закон жизни – никак не получиться сберечь диски, если постоянно наезжать на люки, ямы и прочие преграды.