….
Не можем сказать, что концепт Lada Vesta стал для нас открытием — шпионские фото проходящей тестовые испытания машины уже давно гуляют по Интернету, однако лучше, как говорится, один раз увидеть.
Как объявили на презентации, «появилась возможность посмотреть в глаза будущему российского автопрома». А посмотреть действительно есть на что — внешность автомобиля, уже без всякой натяжки, вполне современная и европейская. Нужно отдать должное шеф-дизайнеру предприятия британцу Стиву Маттину, который недаром ест свой хлеб. В перспективном автомобиле угадываются и фирменные черты Lada, весьма органично дополнившие новую стилистику вазовской модели. Ну и, конечно же, теперь мы можем наблюдать новую фирменную «улыбку» Lada — X-образную решетку радиатора.
Производство автомобиля Lada Vesta начнется уже в сентябре 2015 года. Кстати, параллельно какое-то время будет выпускаться и обновленная «Приора», которая постепенно уступит место новому автомобилю.
Напомним, что Lada Vesta создана на абсолютно новой платформе Lada BС, разработанной инженерами АВТОВАЗа в сотрудничестве со специалистами альянса Renault-Nissan. Это самая крупная машина в B-классе. Lada Vesta будет выпускаться в Ижевске в соответствии со стандартами альянса, на гибкой в производительности и надежной по качеству линии AIMS, исключающей брак. Здесь уже действуют окрасочный комплекс (один из лучших в России), универсальная сборочная линия, монтируется сварочный комплекс.
АВТОВАЗ информирует, что уже в базе Lada Vesta будет оснащаться защитой силового агрегата и подкапотного пространства от повреждений и грязи; салонным фильтром, регулируемой рулевой колонкой, 3-L-образными задними подголовниками, ABS/ESP и т.д. Внешняя поверхность кузова оцинкована, коррозийную стойкость обещают не менее 6 лет; двигатели специально откалиброваны под российские климатические условия; бензобак увеличен до 55 литров, а конструкция дверей исключает попадание снега в салон при открывании.
Специально для автомобиля разработана новая гамма силовых агрегатов, состоящая из четырех моторов мощностью от 87 до 122 л.с. Два из них вазовские, оба объемом 1,6 литра – 87-сильный 8-клапанный и 106-сильный 16-клапанный. Еще один мотор, 114-сильный 1.6, разработан Nissan. Моторы будут агрегатироваться с 5-ступенчатой МКП и «роботом».
Источник: журнал «За Рулем»