….
На дорогах Челябинска в тестовом режиме курсирует «газовый» автобус Bravis, собранный на площадке совместного предприятия ОАО «КАМАЗ» и бразильского концерна Marcopolo – ООО «КАМАЗ-Марко».
«Экологично и экономично!» — гласит яркая вывеска внутри новинки российского автопрома. Новая модель, должна дать фору шустрым микроавтобусам.
Оценивать транспорт будут как пассажиры, так и водители. По словам директора МУП «Челябинский автобусный транспорт» Эдуарда Маховского, Bravis – это автобус, который вписывается в экономику предприятия. «Сегодня каждый километр дороги на большом автобусе с дизелем обходится нам в 10 рублей, километр на автобусе большой вместимости, но на метане – почти в шесть рублей, – подсчитывает Маховский. – На Bravis же мы планируем тратить порядка трёх рублей. По сути, это первый автобус, который будет приносить прибыль. Цена за проезд от этого не упадёт, но и повышаться не будет».
Предприятие намерено закупить автобусы средней вместимости на природном газе, в связи с этим был организован «тест-драйв» Bravis на улицах Челябинска. Этот 8-метровый автобус с 20 посадочными местами и общим числом перевозимых пассажиров до 50 человек отвечает техническим требованиям «Евро-5» и оснащён компонентами крупнейших мировых производителей.
Напомним, что весной этого года СП «КАМАЗ-Марко» получило крупный заказ на поставку городских автобусов Bravis в Белгородскую область. Кроме того, ведутся переговоры с ОАО «БашАвтоТранс» о поставке 30 автобусов, обсуждаются возможности сотрудничества с Пензенской, Ульяновской, Саратовской и Тульской областями, а также Краснодарским и Ставропольским краями и Мордовией. Всего в 2014 году «КАМАЗ-Марко» планирует произвести и реализовать 300 автобусов.
Газовые двигателя с газобаллонным оборудованием на автобусы серийно устанавливает компания «РариТЭК» — стратегический партнёр и дистрибьютор «КАМАЗ» по продукции с газовыми двигателями.
Пресс-центр ООО «РариТэк»