….
Новость о возможной деофшоризации «АвтоВАЗа», по мнению экспертов, не окажет никакого влияния на авторынок и является больше политическим, нежели экономическим шагом.
Впрочем, эта идея является лишь пожеланием со стороны «Ростеха», а с альянсом на эту тему разговоров еще не было, так как совет директоров, на который приедет президент Renault-Nissan Карлос Гон, состоится только 26 июня. Тогда предложение о ликвидации СП и будет озвучено.
По мнению наблюдателей, альянс Renault-Nissan, скорее всего, без энтузиазма воспримет подобное предложение: СП создавалось для увеличения пакета альянса в «АвтоВАЗе» до контрольного и специально было зарегистрировано на нейтральной территории.
Директор филиала ИК «Газинвест» Сергей Дворкин также полагает, что если альянс Renault-Nissan согласится ликвидировать нидерландское СП и перерегистрирует его в России, то это позволит заводу и дальше получать важные для него государственные субсидии, когда господдержка компаний с капиталом в офшорах будет запрещена.
Напомним, в конце 2012 года «Ростех» и альянс Renault-Nissan подписали соглашение о создании совместного предприятия (СП) по управлению «АвтоВАЗом» через голландский офшор Alliance Rostec Auto BV. «Ростех» внес в капитал зарубежного партнера 36,32% обыкновенных и 0,03% привилегированных акций, а Renault – 25% обыкновенных и 25% префов. Затем СП выкупило пакет, принадлежащий Troika Dialog Investments Ltd. По договору, альянс вкладывает в СП 23 млрд рублей и получает контрольный пакет автопроизводителя в июне 2014 года.