….
Правительство упростило сертификацию в России грузовиков и автобусов (в том числе импортных) на соответствие стандарту Евро-5. Как сообщает газета «Ведомости», эта мера принята по инициативе Минпромторга. Теперь из требований экологического стандарта, действующего в России с 1 января, временно исключен пункт, согласно которому у двигателя должна быть функция ограничения крутящего момента для снижения выбросов в случае использования низкокачественного топлива.
«Использование двигателей с анализатором топлива в соответствии со стандартом Евро-5 создает сложности в эксплуатации грузовых автомобилей и автобусов за пределами мегаполисов, где используется низкокачественное топливо. В этом случае происходит автоматическое снижение оборотов двигателя вплоть до его полной остановки», отмечает Минпромторг.
Упрощенный режим сертификации будет действовать до 1 января 2015 года, до вступления в силу Техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», который предусматривает «полноценную» сертификацию автомобилей на соответствие Евро-5.
Минпромторг рассчитывает, что упрощение сертификации обеспечит российским предприятиям дополнительный заказ примерно на 15 000 автомобилей. По мнению представителей КАМАЗа и «Группы ГАЗ», эта мера простимулирует продажи.
Эксперты «Ведомостей» полагают, что смягчение условий сертификации по Евро-5 — один из способов поддержки сегмента коммерческих автомобилей, продажи в котором в России падают быстрее, чем у легковых автомобилей.
Источник: zr.ru