….
Китайский автопроизводитель сделал выбор в пользу Липецкой области в качестве площадки для создания сборочного предприятия в России. Ранее Lifan отказался от строительства завода в Калужской области.
Представители китайского Lifan на текущей неделе подписали соглашение с властями Липецкой области о строительстве автосборочного предприятия. Завод мощностью 60 тыс. автомобилей в год будет построен на территории экономической зоны «Липецк».
В интервью газете «Коммерсантъ» гендиректор российского представительства Lifan Сунь Цзэцзюнь пояснил, что Липецкая область оказалась «наилучшим вариантом», в первую очередь по логистике и кадрам. Резиденты липецкой экономической зоны освобождены от налогов на имущество и транспорт на десять лет, кроме того, в ОЭЗ действует режим свободной таможенной зоны и льготы по налогу на прибыль.
В прошлом месяце стало известно о том, что Lifan отказался от планов строительства завода под Калугой, о чем так широко заявлялось в конце августа. Переговоры с местными властями завершились решением о «нецелесообразности размещения производства в области».
По данным «Ъ», китайцев в Калужской области «не устроила сложная логистика». Кроме того, в Липецке НЛМК пообещал Lifan специальную цену на свою продукцию, а поблизости работает японский производитель шин Yokohama и завод по выпуску автокраски PPG Industries Group.
В настоящее время пять моделей Lifan выпускают на черкесском заводе Derways. В представительстве Lifan сообщили, что после начала производства в Липецкой области Lifan продолжит выпускать несколько моделей в Черкесске.
Источник: журнал «За Рулем»