Продолжаются испытания беспилотника на базе КАМАЗ-5350
На закрытом полигоне в подмосковном Ногинске продолжаются испытания беспилотника на базе КАМАЗ-5350 . Автомобиль самостоятельно уже способен управлять педалями газа и тормоза, а также рулем и коробкой передач. Также отрабатываются различные режимы движения: режим дистанционного управления, режим движения по заданному маршруту, движение в колонне и другие. В дальнейшем планируется провести испытания режима автономного движения автомобиля по информации, получаемой только с видеокамер и сигналов GPS/ГЛОНАСС, без помощи радаров и лидаров (активные оптические сенсоры, испускающие лазерные лучи в сторону цели во время езды).
В начале мая в научно-техническом центре «КАМАЗа» завершен монтаж необходимого оборудования на серийный грузовик КАМАЗ-5350, который является совместной разработкой ОАО «КАМАЗ», ОАО «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies. В частности грузовой автомобиль оборудован радарами, лидаро (активный оптический сенсор, испускающий лазерные лучи в сторону цели во время движения транспорта), видеокамерами, системами связи и бортовыми компьютерами. Также уже готов собран мобильный пункт дистанционного управления – джойстик для управления автомобилем.
«В первых полигонных испытаниях будут заняты два автомобиля: беспилотник на базе серийного грузовика и обычный «КАМАЗ», — рассказал главный конструктор по инновационным продуктам НТЦ ОАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко. — Второй, стандартный грузовик потребуется для имитации движения в колонне и других режимов».