В первый день работы Международной промышленной выставки «ИННОПРОМ – 2014» стенд ОАО «НПК «Уралвагонзавод», представивший прототип низкопольного модульного трамвайного вагона нового поколения модели 71-410 (R1) посетили несколько тысяч человек. Трамвай, произведенный ОАО «Уралтрансмаш» (входит в состав ОАО «НПК «Уралвагонзавод») совместно с ОКБ «Атом» Алексея Маслова.
R1 представлен председателю Правительства РФ Д.А.Медведеву, министру промышленности и торговли РФ Д.В.Мантурову, Губернатору Свердловской области Е.В.Куйвашеву. Стенд ОАО «НПК «УВЗ» посетили делегации Москвы и Московской области, Санкт Петербурга, Оренбурской, Курганской, Челябинской областей, республики Татарстан, руководители Законодательного Собрания Свердловской области, города Екатеринбурга и другие.
На площадке стенда в присутствии председателя Правительства РФ Дмитрия Анатольевича Медведева было подписано Соглашение о сотрудничестве в сфере городского электротранспорта. Подписи под Соглашением поставили Губернатор Свердловской области Е.В.Куйвашев, генеральный директор ОАО «НПК «Уралвагонзавод» О.В.Сиенко, глава администрации Екатеринбурга А.Э.Якоб, первый вице-президент ОАО «Газпромбанк» Я.В.Центер. В соответствии с Соглашением будет проведена совместная работа по улучшению качества транспортного обслуживания населения Екатеринбурга, в том числе в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу в 2018 году.
Представленный на Иннопроме трамвай – уникальный для российского рынка не только по дизайну, но и по своим техническим характеристикам. Разработанынй на основе вагона модели 71-409, он обладает совершенно новым дизайном экстерьера и интерьера, а также улучшенными техническими характеристиками.
Тележка трамвая 71-410
Тележка сконструирована для установки на низкопольный трамвай, т.е. все оборудование из средней части вынесено на внешнюю сторону.
Неповоротная тележка выполнена без колесных пар (т.е. колес, связанных одной осью) с индивидуальным приводом на каждое колесо. Для сглаживания боковых динамических нагрузок от кривизны путей тележка имеет возможность упругого поворота на один градус в каждую сторону.
Рама тележки состоит из двух продольных балок, механически соединенных между собой при помощи поперечных связок круглого сечения.
Поперечные связки выполнены из высокопрочной стали, что позволяет раме тележки упруго деформироваться, воспринимая косо-симметричные нагрузки от неровностей путей.
Такая конструкция также позволяет снизить необрессоренную массу элементов тележки, так как каждая соследно установленная система колес независимо воспринимает ударную нагрузку на стыках или стрелках.
Для уменьшения необрессореных масс применено упругое рессорное подвешивание пары «редуктор-двигатель».
Кроме того, такая конструкция позволяет смягчать динамические рывки при пуске двигателей или их торможении.
Каждое колесо вращается от индивидуального электродвигателя через одноступенчатый цилиндрический редуктор с паразитной шестерней (через гитару).
Цилиндрические косозубые шестерни редукторов выполнены с эвольвентной линией зуба. Их поверхности подвержены цементации и закалке с последующей шлифовкой.
Технические характеристики вагона:
Доля низкого пола, % 100
Ширина колеи, мм 1524
Длина вагона, мм 24000
Ширина вагона, мм 2500
База вагона, мм 12000
Количество мест для сидения 28
Максимальная вместимость 220
Высота пола от головки рельса, мм 370
Масса порожнего вагона, т 25
Минимальный радиус поворота, м 15
Вагон оснащен WI-FI, GPS, ГЛОНАСС-навигацией, внутренними и внешними HD-камерами наблюдения, системой кондиционирования и антибактериальными поручнями. Салон выполнен из современных технологичных материалов.
Пресс-центр «Уралвагонзавод»