Обычно о необходимости регулировать сцепление узнают по ходу педали сцепления: если педаль упирается в коврик (покрытие) – значит, износились накладки ведомого диска сцепления. Тогда как, максимально допустимое значение хода педали равняется 160 миллиметрам. Если ход педали сцепления на Вашем автомобиле не соответствует указанной норме, то необходимо отрегулировать сцепление. В этом нет ничего сложного и, прочитав данную статью до конца и самостоятельно отрегулировав привод сцепления, Вы в этом убедитесь.
Итак, непосредственно к регулировке сцепления:
1)Сначала определим расстояние между педалью сцепления и ковриком (покрытием), для этого нам понадобится обычная линейка. Ставим линейку в пол так, чтобы угол был равен 90 градусам рядом с педалью. В случае, если расстояние больше 160 миллиметров, производим регулировку.
2)Ослабляем фиксацию контрогайки (1), которая находится на наконечнике троса в подкапотном пространстве.
3)Для установки полного хода сцепления, который равен 120 – 130 миллиметрам, необходимо произвести регулировку гайки (2) вращательными движениями. При этом, когда Вы будете наворачивать гайку на наконечник, то – полный ход увеличивается. Когда отворачиваете – уменьшается.
4)После этого, нажимаем на педаль сцепления до упора, в количестве трех раз, и проверяем расстояние от коврика до площадки педали.
5)В случае неправильно произведенной регулировки необходимо откорректировать ход педали сцепления посредством гайки, а после – произвести затяжку контрогайки.
6)На заключительном этапе надо сдвинуть до упора в вилку ограничительную втулку из резины. На этом регулировка завершена.
Статья просто замечательная, даже опытным автомобилистам будет чего поучиться (имеется ввиду регулировка сцепления) — вот только парочка фотографий не помешала бы!