В Госдуме разработан законопроект, ужесточающий дополнительное наказание для водителей, совершивших ДТП с тяжкими последствиями в состоянии опьянения
В Госдуме разработан законопроект, ужесточающий дополнительное наказание для водителей, совершивших ДТП с тяжкими последствиями в состоянии опьянения: их предложено лишать водительских прав на 10-20 лет.
Депутат Госдумы Алексей Журавлев предложил внести поправки в статью 264 УК «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств» (по вопросу усиления ответственности за нарушение правил дорожного движения, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека).
Согласно подготовленным поправкам, в случае причинения пострадавшему в ДТП с пьяным водителем тяжких телесных повреждений предлагается лишать виновника прав управления транспортными средствами на срок от 2 до 5 лет. В случае причинения смерти человеку — от 5 до 10 лет, а в случае причинения смерти двум и более лицам — от 10 до 20 лет.
Как пишет газета «Известия», автор законопроекта указывает на то, что практика уголовных дел, возбуждаемых в отношении виновников пьяных ДТП, полна смягчающих обстоятельств. Так, в ход идут различные аргументы: отсутствие прямого умысла, судимости у виновника ДТП или положительная характеристика подсудимого и др.
В итоге получается, что виновнику ДТП, в котором погиб или получил тяжкие телесные повреждения человек, суд может вынести достаточно мягкий приговор – вплоть до нескольких лет отбывания наказания в колонии-поселении или даже в виде условного срока. В этом случае дополнительное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком до трех лет воспринимается преступником не более чем небольшое недоразумение, а не как воспитательная мера, считает автор поправок.
В пояснительной записке законопроекта говорится, что возможность смягчения наказания в сочетании с высокой степенью коррупции позволяет безответственно вести себя за рулем автомобиля не только несознательным гражданам, но и представителям органов власти.
Источник: журнал «За Рулем»