….
С 25 августа в Нижнем Новгороде начались эксплуатационные испытания первого российского трёхсекционного, полностью низкопольного трамвайного вагона модели 71-409, разработанного и произведенного на ОАО «Уралтрансмаш» (входит в корпорацию ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод»). В 2013 году трамвай Уралтрансмаша получил заключение межведомственной комиссии о приемке в промышленное производство.
Трамвай 71-409 произведен с применением инновационных технологий. Для этой модели конструкторы Уралтрансмаша разработали новую тележку — колесные пары не имеют общих осей, что позволяет разгрузить среднюю часть вагона и сделать пол низким. Кузов трамвая состоит из трех секций, соединенных шарнирными переходами – «гармошками». Передняя и задняя секции опираются на неповоротные тележки, а средняя, мостового типа, подвешена на шарнирах крайних секций. Низкий пол вагона удобен для пассажиров с детьми, лиц пожилого возраста и людей с ограниченными физическими возможностями.
Вагон не только превосходит своих предшественников по количеству мест (общее количество мест — 210, в том числе для сидения — 40). Он соответствует всем современным требованиям: имеет опцию автономного хода, асинхронный тяговый привод и компьютерное управление основными системами, оснащен системами видеонаблюдения и навигации.
В Нижнем Новгороде трамвай ходит в нижней части города по линейно-кольцевому 6-7 маршруту, соединяющему три района — Московский, Сормовский и Канавинский.
По окончании эксплуатационных испытаний планируется приобретение Нижним Новгородом дополнительных вагонов, произведенных на Уралтрансмаше.
Пресс-центр ОАО «Уральский завод транспортного машиностроения»