Завершается реформа подготовки водителей в автошколах
Завершается реформа подготовки водителей в автошколах. Появились новые категории прав, начали работу новые программы подготовки водителей. Автошколы, со своей стороны, предлагают нормативными актами установить минимальную планку стоимости обучения водителей. Тогда, по их мнению, удастся оградить будущих водителей от нечестных автошкол.
«Российская газета» представила примерный расчет стоимости обучения в автошколе. Он очень приблизительный и подготовлен с учетом того, что автошкола обучает на категорию «В» 300 кандидатов в год, арендуя помещение объемом 80 кв. метров. При расчете учтены все основные затраты автошколы: амортизация автомобиля, зарплаты сотрудников, расходы на аренду помещения и эксплуатацию площадки. Стоимость услуг приведена с учетом расценок Московской области. Если суммировать все затраты, то выходит, что подготовка одного ученика обойдется минимум в 46 тысяч рублей.
До вступления в силу новых программ подготовки водителей обучение стоило в среднем от 20 до 30 тысяч рублей. Были компании, которые демпинговали на этом рынке, предлагая обучить за меньшие деньги, но они просто торговали корочками. Чтобы подстраховаться, ассоциации автошкол предлагают закрепить минимальную цену обучения в нормативных актах. Тогда очень низкие цены будут указывать на то, что что-то с обучением в данной школе не так.
Сейчас ждет подписания постановление правительства, которое установит требования по приему экзаменов. Количество попыток сдачи экзамена будет ограничено. С третьей попытки не сдал — следующая будет возможна только через месяц. Согласно поправкам в Налоговый кодекс ученикам придется оплачивать каждый экзамен в отдельности. Это сократит очереди в экзаменационных подразделениях и заставит автошколы допускать до экзамена в ГИБДД только хорошо подготовленных водителей.
Между тем Госдума разрабатывает законопроект, обязывающий всех участников ДТП проходить специальный платный курс в автошколах. Разработчик инициативы полагает, что закон не только повысит безопасность движения, но и поможет учебным заведениям получить дополнительный приток клиентов. Причем авторы инициативы подчеркивают, что дополнительный курс должны прослушать не только те, кого признали виновным в ДТП, а вообще все участники аварии.
Источник: журнал «За Рулем»