Лада-Гранта Спорт
27-28 сентября финишировал сезон Российской серии кольцевых гонок. Имена победителей вроде бы известны, однако спор о титуле в одном из классов только начался.
Обновленный – уже в который раз – чемпионат расширил в этом году свою географию, добавив в календарь совершенно новый «Сочи Автодром», и привлек новые имена, в том числе совсем молодых спортсменов. На финальном этапе, который проходил на трассе «Смоленское кольцо», как раз один из юных дарований всерьез претендовал на завоевание своего первого титула. Однако вопрос остался открытым – имя победителя в классе «Туринг-лайт» будет названо позднее.
17-летний Николай Грязин (Sports Racing Technologies) к последнему этапу снова вышел в лидеры класса, и успешное выступление в двух заключительных гонках гарантировало ему победу в сезоне. В принципе, так и сложилось. Молодой пилот уверенно выиграл квалификацию и в первой гонке стартовал с поул-позиции. Первые два круга из-за дождя пелетон следовал за сейфети-каром, а после рестарта начался спор за места. Андрей Севастьянов (B-Tuning) и Владимир Черевань («G-Energy ЗЕНИТ Моторспорт») попытались навязать борьбу Николаю, но для последнего попытка закончилась неудачно – Seat Leon Владимира вылетел в первом повороте. На трассе снова появилась машина безопасности, которая несколько кругов водила за собой участников. Повторный рестарт, правда, не принес особого оживления – большинство автомобилей финишировали с отрывом друг от друга в несколько секунд. Так, победитель заезда Николай Грязин опередил ближайших соперников на 8 секунд. Его брат Василий (Sports Racing Technologies), поднявшийся на нижнюю ступень пьедестала, уступил Андрею Севастьянову порядка 2 секунд.
Во втором заезде Николаю Грязину, который по правилам реверсивной решетки стартовал шестым, удалось достаточно быстро пробиться в лидеры и довести воскресную гонку до победы. На вторую ступень подиума снова поднялся Андрей Севастьянов, на третью – Дмитрий Калужский (B-Tuning). Такой расклад обеспечивал Грязину победу в сезоне, однако уже после заезда команда G-Energy MMS подала протест, в котором просила проверить на техническое соответствие автомобиль №14 пилота Sports Racing Technologies. Технические делегаты РАФ провели проверки Peugeot 208 и выявили, что главная пара коробки передач не соответствует карте омологации. За это нарушение результат Николая Грязина во второй гонке этапа был аннулирован. Таким образом, первое место в заезде перешло к Андрею Севастьянову, а лидерство в личном зачете – другому пилоту Sports Racing Technologies Борису Шульмейстеру.
В свою очередь, Sports Racing Technologies подала апелляцию на решение Коллегии спортивных комиссаров. Как настаивают представители команды, модификация главной пары, установленной на Peugeot 208, хотя и не соответствовала карте омологации, но была заявлена в РАФ в порядке, сложившемся в текущем сезоне. Теперь решение по данному вопросу должен будет вынести Апелляционный суд РАФ. После этого станет известно имя пилота, кому действительно будет присуждена победа во второй гонке восьмого этапа и титул Чемпиона России в классе «Туринг-лайт».
В зачете «Национальный» обошлись без интриг. Хотя на победу по-прежнему претендовали сразу несколько пилотов, итоговый расклад в личном зачете определился по ходу заездов. В первой гонке Егор Санин не смог догнать Владимира Шешенина («ЛУКОЙЛ Рейсинг Тим ЛАДА»), а во второй и вовсе сошел после первого круга. Это сразу лишило его необходимых очков, и победа в классе досталась Владимиру Шешенину.
«Старшие» классы порадовали зрителей интересной борьбой мощных автомобилей в обеих гонках. И хотя дождливая субботняя погода отпугнула болельщиков, заезд в тот день выдался достаточно интригующим. На первых же кругах разгорелась борьба за позиции, особенно в первой тройке: два автомобиля «ЛУКОЙЛ Рейсинг Тим ЛАДА» смогли оттеснить BMW Михаила Грачева (A.M.G. Motorsport), обладателя поул-позиции. Напарник Михаила по команде Артем Кабаков, квалифицировавшийся четвертым, также не смог удержать свою позицию и по ходу заезда откатился на седьмую строчку. Достаточно плотная борьба разгорелась в середине первой десятки между двумя пилотами A.M.G. Motorsport Романом Голиковым и Олегом Чеботаревым, а также Андреем Николаевым из команды B-Tuning, которых на финише разделили всего 0,5 секунды. Но на короткой дистанции в 15 кругов обогнать друг друга им не удалось, потому – четвертое, пятое и шестое места соответственно. Победный дубль в заезде сделали пилоты «ЛУКОЙЛ Рейсинг Тим ЛАДА»: на верхнюю ступень пьедестала поднялся Алексей Дудукало, на вторую – Павел Кальманович.
Воскресный заезд оказался не таким успешным для команды «ЛУКОЙЛ Рейсинг Тим ЛАДА», как субботний. Хотя обе машины еще на первых кругах опередили трех соперников, все равно не смогли догнать Михаила Грачева. Омский пилот снова продемонстрировал отличную форму своего автомобиля и подтвердил, что по праву получил титул чемпиона этого сезона. На протяжении всей дистанции Павел Кальманович удерживал вторую строчку, но мощности «Ладе» не хватало – отрыв Грачева с каждым кругом увеличивался. Шедший поначалу третьим Алексей Дудукало к середине дистанции начал заметно отставать – износились шины. Этим попытался воспользоваться Артем Кабаков, однако провел неудачную атаку и уступил сразу две позиции Роману Голикову и Андрею Николаеву. В свою очередь Голиков достаточно быстро подобрался к «Ладе» Дудукало и в более успешном маневре опередил москвича. Призовую тройку класса «Туринг» составили Михаил Грачев, Павел Кальманович и Роман Голиков. В классе «Супер-продакшн» победа в первом заезде досталась Льву Толкачеву, во второй – Андрею Масленникову.
Завершился финальный этап награждением победителей в каждом классе, концертом и красивым фейерверком. Особый подарок зрителям сделала пилотажная группа «Русь», продемонстрировавшая в небе фигуры высшего пилотажа.
Предварительные итоги сезона 2014 года Российской серии кольцевых гонок:
Личный зачет
Класс «Туринг»
1. Михаил Грачев, АМГ-Моторспорт, BMW 320si – 1501
2. Алексей Дудукало, Лукойл Рейсинг Тим Лада, LADA Granta – 1107
3. Артем Кабаков, АМГ-Моторспорт, BMW 320si – 979
Класс «Супер-продакшн»
1. Андрей Масленников, Подмосковье Моторспорт, Honda Civic – 916
2. Лев Толкачев, личный зачет, LADA Granta – 655,5
3. Андрей Юшин, LEMMINKAINEN, Honda Civic – 546
Класс «Туринг-Лайт»
1. Борис Шульмейстер, Sports Racing Technologies, Ford Fiesta – 1273
2. Николай Грязин, Sports Racing Technologies, Peugeot 208 – 1258
3. Владимир Черевань, G-Energy Зенит Моторспорт, SEAT Ibiza – 1152
Класс «Национальный»
1. Владимир Шешенин, личный зачет, LADA Kalina – 1251
2. Егор Санин, Спец-Автопласт Motor Sport, LADA Kalina – 1073
3. Роман Агошков, Спец-Автопласт Motor Sport, LADA Kalina – 977
Командный зачет
Класс «Туринг»
1. АМГ-Моторспорт – 2480
2. ЛУКОЙЛ Рейсинг Тим ЛАДА – 1926
3. НПК «Эллирон» – 1760
Класс «Супер-продакшн»
1. Подмосковье Моторспорт – 1295
2. LADA Sport INNOCENTI – 876
3. Нева Моторспорт – 552
Класс «Туринг-Лайт»
1. Sports Racing Technologies – 2531
2. G-Energy Зенит Моторспорт – 2205
3. Профессиональная гоночная команда B-Tuning – 1892
Класс «Национальный»
1. Спец-Автопласт Motor Sport – 2050
2. MX-Автоспорт – 1204
3. ВПК Спорт-2 – 1152
Источник: журнал «За Рулем»
Рекомендуем прочитать статьи из этого раздела
Метки: автоновости, спорт