Автомобильные аккумуляторы

Январь 9, 2016

Любой автомобилист имел в своей жизни ситуацию, когда из-за севшего не удалось запустить двигатель. Наиболее часто такое происходит зимой, потому что при минусовых температурах аккумуляторная батарея плохо держит заряд. Если же автомобиль длительное время стоял на сильном морозе (больше недели), то с аккумулятором вас на 100% ждут большие проблемы.

Что тут можно предпринять? Спора нет, можно попытаться «прикурить» от аккумулятора с другой машины. Это поможет, если предстоит длительная поездка, если же нет, то аккумулятор просто не успеет как следует зарядиться. Лучше  всего здесь будет воспользоваться внешним устройством.

Итак, какие бывают аккумуляторы

С точки зрения химического состава изделия разделяются на малосурьмянистые, т.е. без добавок в составе свинцовых пластин, гибридные, у которых плюсовая пластина малосурьмянистая, а минусовая – свинцово-кальциевая с примесью серебра, и третий вид – кальциевые.

У каждого из видов есть свои достоинства и недостатки. Те же малосурьмянистые аккумуляторы на в наибольшей степени подвержены саморазряду, а также выливанию воды из электролитного раствора, но им не страшны глубокие разряды. Наоборот ведут себя кальциевые батареи – у них низкий уровень саморязрядки, но их можно попросту вывести из строя глубоким разрядом. Лучшее решение здесь – гибридные батареи. Они имеют устойчивость к саморазряду, практически не выкипают и им не страшны глубокие разряды. Соответственно, цена у них выше, чем у других.

Есть еще одно свойство у аккумуляторов, которое лежит исключительно в потребительской сфере. Тут надо смотреть, является ли изделие обслуживаемым или необслуживаемым. Это крайне важно делать, потому что прямым образом связано со спецификой зарядки. Необслуживаемые батареи названы так потому, что не предполагают какого-либо вмешательства человека внутрь изделия. На их корпусе практически всегда нет ничего, что можно отсоединить и даже есть надпись «Не вскрывать». Между тем, есть аккумуляторы необслуживаемого типа, которые производители выпускают со съемными коробками, однако их с каждым годом все меньше и меньше.

Основное преимущество этих изделий состоит в том, что по конструкции и составу они направлены на минимум испарения жидкости. Их недостаток состоит в том, что если все-таки произойдет испарение жидкости, восполнить ее потерю будет уже невозможно. Такие изделия обходятся дороже обслуживаемых, а срок службы при этом не выше.

В обслуживаемые батареи можно и нужно доливать жидкость.

Что касается обслуживаемых батарей, то в них жидкость (дистиллированную воду) доливать и можно, и нужно, но об этом чуть позже.


Написать ответ

Яндекс.Метрика