….
АВТОВАЗ работает над эффективностью производства, качеством комплектующих и расширением продуктовой линейки. Об этом президент предприятия Бу Андерссон рассказал корреспонденту канала «Россия 24».
Говоря о ситуации на рынке, Бу Андерссон отметил, что АВТОВАЗ убрал из годового объема выпуска 15 тыс. авто, при этом нарастив объемы на линии Renault-Nissan.
Он также признался, что сокращения сотрудников на заводе еще будут, но обещал делать это по-возможности мягко. Самая эффективная мера – упростить структуру управления. В январе, как отметил глава компании, в производстве было 9 уровней управления, плюс к этому — заместители начальников. Сейчас уже 5 уровней без заместителей. Когда структура становится более четкой, люди и работают лучше, и ощущают себя лучше. Но по каждому подразделению принимается отдельное решение. Так, на линии B0 или там, где выпускаются автомобили Renault-Nissan персонал не сокращают, а увеличивают его численность.
По прогнозам Карлоса Гона, через два года в Тольятти будут производить 1 млн автомобилей. Бу Андерссон не стал корректировать эту цифру, отметив, что вопрос лишь в том, что эти машины потом нужно еще реализовать. При этом он не сомневается, что АВТОВАЗ вернет себе 20%-ную долю рынка. Это будет эквивалентно 650 тыс. автомобилей. Из них 350 тыс. придется на долю Альянса, в 2014-м это будет уже 150 тыс. авто, в 2015-м – 300 тыс.
Эффективность же производства пока недостаточна. «В 2013 году мы выпускали 20 автомобилей в год в расчете на одного работающего на АВТОВАЗе, а на ГАЗе эта цифра была 55 автомобилей, на «Автофрамосе» — 60. В этом году АВТОВАЗ приблизится к цифре 40 автомобилей, в следующем – 60. Когда будет 60, мы станем лучшим заводом в России», — отметил Бу Андерссон.
Ключевая точка – локализация. Для брендов Lada она составляет 71%, для Renault-Nissan – 51%. АВТОВАЗ закупает комплектующих на 140 млрд рублей. Это немалые деньги. Пока нареканий не вызывают лишь пять поставщиков, а всего их 500. Это как Олимпийские игры – ты должен быть лучшим.
Самое важное сейчас для предприятия – выпускать новые продукты. «Пока мы ориентируемcя на Granta, Kalina и Largus. К осени запустим линейку Cross, а в следующем году выйдет Vesta – это уже революционный автомобиль, в январе 2016 года появится XRAY, потом XRAY Cross. 20% без новых продуктов добиться нельзя», — отметил глава АВТОВАЗа.
Источник: журнал «За Рулем»