….

Сентябрь 26, 2014
от
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (10000 голос, average: 5 out of 5)
Loading...Loading...

Российский союз автостраховщиков специальным документом определил четыре причины, по которым страховые компании вправе отказывать клиентам в заключении договоров ОСАГО. Среди причин: нарушение работы автоматизированной системы, отсутствие доверенности, непредоставление полного пакета документов или автомобиля к осмотру.

Российский союз автостраховщиков, как сообщает ИТАР-ТАСС, сформулировал четыре причины отказа в оформлении полиса ОСАГО. Так, клиент может не получить «автогражданку», если у страховщика нарушилась связь с автоматизированной системой РСА (АИС РСА), куда необходимо загрузить данные по новому договору и где можно проверить информацию о клиенте, в частности наличие техосмотра.

Также страховщик может отказать в оформлении, если клиент не собрал полный пакет документов или не предоставил автомобиль к осмотру. Еще одна возможная причина — при попытке заключить договор ОСАГО от имени юрлица или индивидуального предпринимателя страховщику не предоставили доверенность на заключение такого договора.

Другие варианты отказов являются немотивированными.

Напомним, с 1 сентября при отказе в продаже ОСАГО страховщик должен предоставить клиенту мотивированный отказ в письменной форме. Причем копию отказа страховщик обязан направить в Союз.

Только недавно ФАС обвинила страховщиков в сговоре при продаже полисов ОСАГО. Четырнадцати компаниям, работающим в Ростовской области, грозит штраф от 29 млн рублей за то, что они обязывали автовладельцев оформлять еще и другие виды страховки «в нагрузку». При этом стоимость «нагрузки» к полисам ОСАГО в ряде случаев в 1,5-2 раза превышала стоимость самого договора. Иначе заключить договоры было практически невозможно, страховщики отказывали под различными предлогами. Однако теперь возможны только четыре вышеназванных причины.

Источник: журнал «За Рулем»2a

Метки: ,

Написать ответ

Яндекс.Метрика