История Горьковского автозавода: Ford-AA 1930 модельного года

Апрель 18, 2015
Ford-AA 1930 модельного года с советской грузовой платформой (источник Е. Кочнев «Автомобили Великой Отечественной» - 2010)

Ford-AA 1930 модельного года с советской грузовой платформой (источник Е. Кочнев «Автомобили Великой Отечественной» - 2010)

С начала 1930 года на автосборочные заводы СССР начали поступать из Америки машинокомплекты модернизированного грузового автомобиля Ford-AA 1930 модельного года. Новый грузовик значительно отличался от модели 1929 года: автомобиль получил более современную кабину, новые капот и решетку радиатора, ведущие мосты с конической главной передачей вместо прежней червячной передачи и двускатную ошиновку заднего моста.

Ford-AA 1930 модельного года имел лонжеронную раму, на которой устанавливались 4-ступенчатая механическая коробка передач и рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 3,28 литра и мощностью 40 л.с., что позволяло развивать грузовику максимальную скорость 75 км/ч при расходе топлива 17 литров на 100 км пути. Грузоподъемность автомобиля осталась прежней и составляла 1500 кг.

Габаритные размеры и масса модернизированного грузовика составляли:

  • длина – 5335 мм;
  • ширина – 2030 мм;
  • высота – 1870 мм;
  • колесная база – 3340 мм;
  • снаряженная масса – 1650 кг.

В начале того же 1930 года было принято решение отказаться от поставок из Америки грузовых платформ с высокими решетчатыми бортами, так как в СССР была разработана собственная платформа с тремя открывающимися бортами. Выпуск отечественных бортовых платформ для поставок на Нижегородский автосборочный завод был налажен на лесоперерабатывающем заводе «Красное Сормово», а вот с обеспечением новыми платформами Московского автосборочного завода начались проблемы: в столице не было подходящих предприятий для изготовления грузовых платформ и более всего для этой цели подходил завод АМО, который имел соответствующее оборудование. Однако завод отказался от изготовления грузовых платформ, сославшись на большую загруженность деревоперерабатывающего производства. В итоге заказ на изготовление бортовых платформ для Московского автосборочного завода был размещен в Одессе. Однако в 1930 году из Одессы поступило лишь 38 платформ. По этой причине на площадке готовой продукции автосборочного заводе имени КИМ скопилось и простаивало большое количество грузовиков Ford без платформы, в которых очень нуждалось СССР. В итоге заводу АМО в приказном порядке было поручено изготовление грузовых платформ для автосборочного завода в Москве.

Грузовые автомобили Ford-AA 1930 модельного года собирали на «Государственном автосборочном заводе № 1 в Нижнем Новгороде» и «Государственном автосборочном заводе № 2 имени КИМ» в Москве с 1930 по 1932 год. За этот период было собрано 28357 грузовиков, включая Ford-AA 1928/1929 модельного года и Ford-Timken. При этом Московский автосборочный завод выпускал не только бортовые грузовики, но и шасси под установку специальных кузовов и пожарных линеек.

С организацией серийного выпуска отечественных грузовиков ГАЗ-АА они стали точной копией американского прототипа Ford-AA 1930 модельного года и отличались лишь эмблемами на решетке радиатора. Однако водители ценили «Форды», собранные автосборочными заводами в СССР, намного выше, чем отечественные автомобили ГАЗ-АА. Одной из причин было лучшее качество изготовления и большая надежность, даже несмотря на советскую сборку.

Метки:


Написать ответ

Яндекс.Метрика