На Волжском автозаводе проверена жёсткость кузова Lada Vesta. Испытаниям подвергся автомобиль, который прошел ресурсные испытания протяжённостью 80 тысяч километров. Жёсткость кузова седана Lada Vesta составляет 18 000-19 000 Нм/град. Для сравнения жёсткость кузовов автомобилей семейства «Samara» — 6000-7000 Нм/град, семейства Priora — 8000-9000 Нм/град.
«Что нам даёт повышение жесткости кузова? Это значительное снижение шумов, вибраций, деформации интерьера в салоне во время движения автомобиля, снижение нагрузок на механизмы кузова (на замки дверей, замки капота, замки багажника) и снижение деформации дверей, которые нежелательны в эксплуатации автомобиля», — приводит пресс-центр слова Сергея Еверзова, главного специалиста отдела валидации кузова.
24 ноября 2015 года стартовали продажи и объявлены цены на седан Lada Vesta. Так в минимальной комплектации Classic автомобиль будет стоить от 514 тыс. рублей, в комплектации Comfort — от 570 тыс. рублей, в комплектации Luxe –от 609 тыс. рублей.
Автомобиль максимально адаптирован к российским условиям эксплуатации и получил энергоемкую подвеску, оцинкованный кузов, увеличенный бензобак до 55 литров, а также будут доработаны акустический комфорт и эргономика автомобиля. Оцинкованный кузов позволит обеспечить коррозийную стойкость кузова минимум на шесть лет с даты выпуска. Все двигатели для Lada Vesta получат специальные настройки под российские климатические условия.
Для эксплуатации в зимних условиях конструкция нового российского седана продумана детально: конструкция дверных замков исключает замерзание, салон обеспечивает возможность удобно расположиться в зимней одежде и пользоваться всеми переключателями, эффективная система отопления, заглушка радиатора, уверенный запуск двигателя при отрицательных температурах до минус 30 градусов, а автоматический климат-контроль с функцией поддержания заданной температуры имеет режим «Быстрый обогрев ветрового стекла».
В комплектации Classic автомобиль получил двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с., механическую или автоматическую КП, салонный фильтр, регулируемую рулевую колонку, три L-образных задних подголовника, ABS, ESP, EBD, передние подушки безопасности водителя и пассажира, систему помощи при трогании на подъеме, противобуксовочную систему, электроусилитель рулевого управления, электростеклоподъемники передних дверей, электропривод замка крышки багажника, кондиционер, охлаждаемый вещевой ящик, систему «ЭРА Глонасс», аудиоподготовку, 15-дюймовые штампованные колёса и центральный замок.
В комплектации Comfort автомобиль дополнительно получит подогрев передних кресел, электропривод зеркал, задние датчики парковки и аудиосистему, а в самую богатую комплектацию Luxe дополнят задние электростеклоподъемники, обогрев ветрового стекла, датчики света и дождя и 16-дюймовые легкосплавныедиски.
Салон в топовой версии получил мультимедиасистему, блок климат-контроля, стильные колодцы приборов, в нижней части спидометра расположен дисплей бортового компьютера, руль имеет формованное утолщение для удобного хвата, отделка сидений комбинированная и состоит из кожзама и ткани, а у кресел есть небольшая боковая поддержка и подлокотник пассажира переднего сиденья.
Также Волжским автозаводом начаты работы над электрической версией Lada Vesta. К настоящему времени компания уже приступила к сборке первого экземпляра электромобиля Lada Vesta, при работе над которым вероятно были использованы технологии альянса Renault-Nissan.
Также Lada Vesta получит двухцветную окраску кузова: белый кузов и черную крышу. Автомобиль в такой окраске был представлен в Ярославле на третьем Всероссийском форуме «Будущие интеллектуальные лидеры России».
Волжский автозавод в ближайшее время планирует представить заряженную версию Весты — Lada Vesta Sport. Какие-либо подробности пока не раскрываются. Lada Vesta Sport будет доступна для заказа через год-два.
- В январе 2016 года Lada Vesta в комплектации Classic получила новое оснащение: вторую подушку безопасности (для пассажира) и подогрев передних сидений и обогреваемые зеркала. Ранее за подушка безопасности пассажира вместе кондиционером и охлаждаемым перчаточным ящиком была доступна за дополнительную плату в пакете Start, а подогрев передних сидений и обогреваемые зеркала — в более дорогой версии Comfort за 570 тысяч рублей минимум.