Студентами Университета машиностроения (МАМИ) совместно с Камским автозаводом разработан концепт адаптивных фар для грузовиков КАМАЗ.
Такие фары будут состоять из нескольких блоков: указателей поворота, габаритных огней, линз дальнего света и линз ближнего света, которые будут иметь два режима освещения — обычный и «на трассе с большой скоростью». Наибольший интерес вызывает линза «Х», которая будет расположена ниже основного блока фары и сможет совершать поворот влево и вправо на угол до 90 градусов.
Адаптивные фары для грузовиков КАМАЗ будут иметь режимов работы:
- «В городе» — режим работает на скорости до 55 км/ч и освещает расстояние до 50 метров горизонтальной светотеневой границей и широким распространением светового луча ближним светом;
- «На трассе» — режим применяется вне города на скорости от 55 до 100 км/ч и характеризуется применением стандартного для всех автомобилей режима ближнего света и второго режима ближнего света (ближний свет фар увеличенной дальности);
- «На трассе с большой скоростью» — режим активируется при скорости автомобиля свыше 100 км/ч и представляет собой ближний свет фар увеличенной дальности (второй режим ближнего света), что позволяет безопасно двигаться прямолинейно и при поворотах на высокой скорости;
- «По бездорожью» — режим характеризуется максимально возможным освещением, достигаемым за счёт включения дальнего света, двух режимов ближнего света, а также включением двух, автоматически разворачивающихся в разные стороны, линз фар «Х» на максимально допустимый угол (правая линза «Х» поворачивается направо, левая линза «Х» поворачивается налево).
Адаптивные фары смогут работать также в нескольких режимах при наличии видеокамеры, которая будет определять расстояние до встречного автомобиля и при помощи электронного блока управления регулировать степень интенсивности освещения, активируя один из перечисленных выше режимов.
Пока о серийном производстве адаптивных фар для грузовиков КАМАЗ информации нет. На сегодняшний день разработаны лишь концепт и общие принципы фары. Позже будет продолжена работа над адаптивной фарой и построен прототип, который будет установлен на одну из существующих моделей для демонстрации работы.
Напомним также, что недавно студентами МАМИ разработан концепт новой цифровой приборной панели для грузовиков КАМАЗ.