Разработан концепт адаптивных фар для грузовиков КАМАЗ

концепт адаптивных фар для грузовиков КАМАЗ (фото www.kolesa.ru)

концепт адаптивных фар для грузовиков КАМАЗ (фото www.kolesa.ru)

Студентами Университета машиностроения (МАМИ) совместно с Камским автозаводом разработан концепт адаптивных фар для грузовиков КАМАЗ.

Такие фары будут состоять из нескольких блоков: указателей поворота, габаритных огней, линз дальнего света и линз ближнего света, которые будут иметь два режима освещения — обычный и «на трассе с большой скоростью». Наибольший интерес вызывает линза «Х», которая будет расположена ниже основного блока фары и сможет совершать поворот влево и вправо на угол до 90 градусов.

Адаптивные фары для грузовиков КАМАЗ будут иметь режимов работы:

  • «В городе» — режим работает на скорости до 55 км/ч и освещает расстояние до 50 метров горизонтальной светотеневой границей и широким распространением светового луча ближним светом;
  • «На трассе» — режим применяется вне города на скорости от 55 до 100 км/ч и характеризуется применением стандартного для всех автомобилей режима ближнего света и второго режима ближнего света (ближний свет фар увеличенной дальности);
  • «На трассе с большой скоростью» — режим активируется при скорости автомобиля свыше 100 км/ч и представляет собой ближний свет фар увеличенной дальности (второй режим ближнего света), что позволяет безопасно двигаться прямолинейно и при поворотах на высокой скорости;
  • «По бездорожью» — режим характеризуется максимально возможным освещением, достигаемым за счёт включения дальнего света, двух режимов ближнего света, а также включением двух, автоматически разворачивающихся в разные стороны, линз фар «Х» на максимально допустимый угол (правая линза «Х» поворачивается направо, левая линза «Х» поворачивается налево).

Адаптивные фары смогут работать также в нескольких режимах при наличии видеокамеры, которая будет определять расстояние до встречного автомобиля и при помощи электронного блока управления регулировать степень интенсивности освещения, активируя один из перечисленных выше режимов.

Пока о серийном производстве адаптивных фар для грузовиков КАМАЗ информации нет. На сегодняшний день разработаны лишь концепт и общие принципы фары. Позже будет продолжена работа над адаптивной фарой и построен прототип, который будет установлен на одну из существующих моделей для демонстрации работы.

Напомним также, что недавно студентами МАМИ разработан концепт новой цифровой приборной панели для грузовиков КАМАЗ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *