С 2018 года сборка Lada Vesta планируется в Казахстане

Lada Vesta (фото ОАО «АВТОВАЗ»)

Lada Vesta (фото ОАО «АВТОВАЗ»)

С 2018 года сборка Lada Vesta планируется в Казахстане. Новое предприятие будет построено в Усть-Каменогорске с годовым выпуском до 120 тыс. машин и инвестициями в размере 400 млн долларов. В новом предприятии АВТОВАЗу будет принадлежать 25%. Основными моделями, выпускаемыми на казахстанском заводе, скорее всего станут Lada Granta и Vesta.

До конца нынешнего года АВТОВАЗ планирует собрать на мощностях «ИжАвто» 5000 экземпляров Lada Vesta. Волжский автозавод подтвердил, что продажи седана Lada Vesta начнутся 25 ноября, то есть к дилерам автомобили поступят через два месяца после старта серийного выпуска. Точные цены и комплектации возможно будут озвучены к концу сентября.

До января 2016 года продавать седан Lada Vesta будут около 60 дилеров, что составляет менее 20% из 352 дилеров АВТОВАЗа. Затем к продажам новинки поэтапно будут подключаться и остальные дилеры Волжского автозавода.

К сентябрю Lada Vesta прошла 2 млн испытательных километров, в ходе которых проходила проверку и дорабатывалась конструкция нового автомобиля. К сентябрю программа валидации и испытаний по многим пунктам выполнена, завершаются тесты на дорогах общего пользования и специальных полигонах. В программе предсерийных испытаний и валидации было задействовано 300 автомобилей.

Автомобиль будет максимально адаптирован к российским условиям эксплуатации и получит энергоемкую подвеску, оцинкованный кузов, увеличенный бензобак до 55 литров, а также будут доработаны акустический комфорт и эргономика автомобиля. Оцинкованный кузов позволит обеспечить коррозийную стойкость кузова минимум на шесть лет с даты выпуска. Все двигатели для Lada Vesta получат специальные настройки под российские климатические условия.

За месяц до старта серийного производства Волжский автозавод раскрыл комплектации Lada Vesta: Classic, Comfort и Luxe. Стоимость Lada Vesta в комплектации Classic составит 495 тысяч рублей. Уже в безе автомобиль получит двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с., механическую или автоматическую КП, салонный фильтр, регулируемую рулевую колонку, три L-образных задних подголовника, ABS, ESP, EBD, передние подушки безопасности водителя и пассажира, систему помощи при трогании на подъеме, противобуксовочную систему, электроусилитель рулевого управления, электростеклоподъемники передних дверей, электропривод замка крышки багажника, кондиционер, охлаждаемый вещевой ящик, систему «ЭРА Глонасс», аудиоподготовку, 15-дюймовые штампованные колёса и центральный замок.

В комплектации Comfort автомобиль дополнительно получит подогрев передних кресел, электропривод зеркал, задние датчики парковки и аудиосистему, а в самую богатую комплектацию Luxe дополнят задние электростеклоподъемники, обогрев ветрового стекла, датчики света и дождя и 16-дюймовые легкосплавные диски.

Салон в топовой версии получил мультимедиасистему, блок климат-контроля, стильные колодцы приборов, в нижней части спидометра расположен дисплей бортового компьютера, руль имеет формованное утолщение для удобного хвата, отделка сидений комбинированная и состоит из кожзама и ткани, а у кресел есть небольшая боковая поддержка и подлокотник пассажира переднего сиденья.

Также Волжским автозаводом начаты работы над электрической версией Lada Vesta. К настоящему времени компания уже приступила к сборке первого экземпляра электромобиля Lada Vesta, при работе над которым вероятно были использованы технологии альянса Renault-Nissan.

Волжский автозавод в ближайшее время планирует представить заряженную версию Весты — Lada Vesta Sport. Какие-либо подробности пока не раскрываются. Lada Vesta Sport будет доступна для заказа через год-два.

Аргунский завод «Чеченавто» с 2016 года приступит к сборке Lada Vesta. В настоящее время на этом заводе собирается Lada Priora, но на местном конвейере могут собираться любые модели АВТОВАЗа. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *