Старт серийного производства седана Lada Vesta
Сегодня состоялся старт серийного производства седана Lada Vesta на сборочной площадке в Ижевске. Первой серийной LADA Vesta стал автомобиль в комплектации »Комфорт» темно-серого цвета »Плутон», оснащенный двигателем LADA объемом 1,6 литра (106 л.с.) и механической коробкой передач Renault.
До конца нынешнего года АВТОВАЗ планирует собрать на мощностях «ИжАвто» 5000 экземпляров Lada Vesta. Волжский автозавод подтвердил, что продажи седана Lada Vesta начнутся 25 ноября, то есть к дилерам автомобили поступят через два месяца после старта серийного выпуска. Точные цены и комплектации возможно будут озвучены к концу сентября.
До января 2016 года продавать седан Lada Vesta будут около 60 дилеров, что составляет менее 20% из 352 дилеров АВТОВАЗа. Затем к продажам новинки поэтапно будут подключаться и остальные дилеры Волжского автозавода.
К сентябрю Lada Vesta прошла 2 млн испытательных километров, в ходе которых проходила проверку и дорабатывалась конструкция нового автомобиля. К сентябрю программа валидации и испытаний по многим пунктам выполнена, завершаются тесты на дорогах общего пользования и специальных полигонах. В программе предсерийных испытаний и валидации было задействовано 300 автомобилей.
Автомобиль будет максимально адаптирован к российским условиям эксплуатации и получит энергоемкую подвеску, оцинкованный кузов, увеличенный бензобак до 55 литров, а также будут доработаны акустический комфорт и эргономика автомобиля. Оцинкованный кузов позволит обеспечить коррозийную стойкость кузова минимум на шесть лет с даты выпуска. Все двигатели для Lada Vesta получат специальные настройки под российские климатические условия.
За месяц до старта серийного производства Волжский автозавод раскрыл комплектации Lada Vesta: Classic, Comfort и Luxe. Стоимость Lada Vesta в комплектации Classic составит 495 тысяч рублей. Уже в безе автомобиль получит двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с., механическую или автоматическую КП, салонный фильтр, регулируемую рулевую колонку, три L-образных задних подголовника, ABS, ESP, EBD, передние подушки безопасности водителя и пассажира, систему помощи при трогании на подъеме, противобуксовочную систему, электроусилитель рулевого управления, электростеклоподъемники передних дверей, электропривод замка крышки багажника, кондиционер, охлаждаемый вещевой ящик, систему «ЭРА Глонасс», аудиоподготовку, 15-дюймовые штампованные колёса и центральный замок.
В комплектации Comfort автомобиль дополнительно получит подогрев передних кресел, электропривод зеркал, задние датчики парковки и аудиосистему, а в самую богатую комплектацию Luxe дополнят задние электростеклоподъемники, обогрев ветрового стекла, датчики света и дождя и 16-дюймовые легкосплавные диски.
Салон в топовой версии получил мультимедиасистему, блок климат-контроля, стильные колодцы приборов, в нижней части спидометра расположен дисплей бортового компьютера, руль имеет формованное утолщение для удобного хвата, отделка сидений комбинированная и состоит из кожзама и ткани, а у кресел есть небольшая боковая поддержка и подлокотник пассажира переднего сиденья.
Также Волжским автозаводом начаты работы над электрической версией Lada Vesta. К настоящему времени компания уже приступила к сборке первого экземпляра электромобиля Lada Vesta, при работе над которым вероятно были использованы технологии альянса Renault-Nissan.
Волжский автозавод в ближайшее время планирует представить заряженную версию Весты — Lada Vesta Sport. Какие-либо подробности пока не раскрываются. Lada Vesta Sport будет доступна для заказа через год-два.
В августе 2015 года АВТОВАЗ на Международной выставке внедорожников, кроссоверов и вездеходов Moscow Off-Road Show 2015 представил Lada Vesta Cross Concept. Автомобиль построен на основе Lada Vesta и получил пластиковый обвес, 18-дюймовые колеса и ряд других доработок. Согласно планам АВТОВАЗа на 2015-2018 годы, серийное производство Lada Vesta Cross стартует к конце 2017 года. Цена новой модели пока не раскрывается.