Транспортные компании Калининграда продолжают рассчитывать на паромную переправу Балтийск — Засниц

Между российским Балтийском и немецким городом Засниц начал курсировать паром, следующий в обход Польши. Появление этого вида транспорта продиктовано нерешенностью проблемы между Россией и Польшей по поводу грузовых перевозок. С 1 февраля автомобильное сообщение большегрузных автомобилей было полностью остановлено.

Подобная ситуация вынуждает транспортные компании западного анклава искать обходные маршруты. Судя по всему, услуги парома будут очень востребованы, ведь только на первый рейс было подано несколько сотен заявок. Очевидно, что становится в этой ситуации наиболее выгодным и надежным средством транспортного сообщения.

Между тем, по словам замминистра транспорта РФ Н. Асаула, Россия и Польша намерены начать обмен бланками разрешений, что позволит возобновить транспортный поток между странами. До конца апреля планируется выдать по 20 тысяч таких документов. Половина из них позволит свободно следовать через Польшу в РФ из третьих стран, другая часть предназначается для перевозок между соседними государствами. В России планируется использовать 19, 5 тысяч для двухсторонних перевозок, а остальные для транзита.

Дальнейшая пролонгация соглашений будет возможна после 15 апреля, когда завершится первый этап договоренностей. Тогда стороны вновь должны сесть за стол переговоров и определить квоту на перевозки до конца календарного года. Чтобы не создавать лишних проблем транспортникам лучше всего это сделать хотя бы за неделю до истечения срока, подчеркнул Н. Асаул.

Транспортный коллапс, возникший на границе между странами, имеет весьма объяснимые причины. Польская сторона оказалась недовольна ужесточением российского законодательства в области осуществления грузоперевозок на территории страны транспортом, зарегистрированным в иностранных государствах. Новые нормы распространяются и на транзитные маршруты. Российские власти отвергают все нападки оппонентов, заявляя, что эти меры помогут ликвидировать слабые места в национальной нормативной базе.

Напомним, 1 февраля завершилось действие разрешений на грузовые перевозки, которыми ежегодно обмениваются страны. В связи с возникшими разногласиями, представителям России и Польши не удалось заранее договориться о продлении соглашений. В результате большегрузные автомобили с началом последнего месяца зимы лишились законного права пересекать государственную границу. Первые четыре раунда переговоров не принесли положительных результатов и только начиная с пятого удалось достигнуть определенного прогресса, связанного с выделением по 20 тысяч разрешений для каждой стороны.

Несмотря на наличие двухсторонних договоренностей, транспортные компании самого западного региона страны пока не планируют отказываться от услуг паромной линии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *