….
ФГУП «НАМИ» рассматривает возможность использования комплектующих Mercedes при сборке седана проекта «Кортеж», сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на гендиректора НАМИ Максима Нагайцева.
Кроме того, по словам Нагайцева, автомобили «Кортежа» могут собираться вместе с Mercedes на заводе, который сейчас подыскивает немецкая компания.
«Варианты намечены. Одним из самых привлекательных и интересных является сотрудничество с компанией Mercedes, потому что они — последние из большой немецкой тройки, кто не имеет сборочных предприятий в России, и они сейчас принимают решение, выбирают площадку. Как только они выберут, у нас с ними есть предварительные договоренности, что эти сборочные мощности могут быть использованы для сборки машин. Потому что уровень качества, половина комплектующих, они одинаковы [как для Mercedes, так и для модульной платформы]. Соответственно, мы в этом смысле просто ждем решения и дальше будем смотреть — в зависимости от того, куда они приземлятся, насколько это экономически целесообразно»,- сказал Нагайцев.
Глава НАМИ также отметил, что в качестве другого варианта для сборки лимузина рассматривается Sollers, но Mercedes является фаворитом.
«Мы отдаем предпочтение сотрудничеству с Mercedes, а после этого будем обсуждать. На самом деле и Volkswagen вышел с какими-то инициативами, и УАЗ», — пояснил Нагайцев.
В рамках проекта «Кортеж» на модульной платформе планируется создание не только лимузина для первых лиц государства, но и седана, внедорожника и минивэна. Последние три модели должны стать относительно массовыми.
Всего из бюджета на проект «Кортеж» должно быть выделено 12 млрд руб., а общие инвестиции оцениваются в 23-24 млрд руб.
В апреле глава Министерства промышленности и торговли Денис Мантуров объявил, что сборкой внедорожников на модульной платформе займется УАЗ, принадлежащий Sollers. В год планируется сборка до 40 тыс. внедорожников. Как отмечает ИТАР-ТАСС, Sollers претендует и на сборку минивэна.
Сейчас Mercedes рассматривает несколько площадок для сборки седанов представительского класса. Среди них называют мощности ЗИЛа в Москве, а также КАМАЗа. У немцев с российской компанией уже есть совместное предприятие, на котором выпускаются грузовики.
Владелец бренда Mercedes — концерн Daimler — опасается ограничений на закупки иномарок для государственных нужд, в связи с чем изучает возможность локализации производства.
Основные конкуренты Mercedes — BMW и Volkswagen — уже располагают собственными мощностями в России. В частности, баварская компания собирает люксовые модели на калининградском заводе «Автотор», а Audi производит в Калуге модели A6 и A8.
Источник: ФГУП «НАМИ»