….

Апрель 11, 2014
от
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (10000 голос, average: 5 out of 5)
Loading...Loading...

Глава 5. «Микроавтобусы для Министерства культуры»

«Кубанец-У1А – микроавтобус для культуры»

В 1960-х годах серийно микроавтобусы на ульяновском шасси (УАЗ) изготавливались в количестве, недостаточном для удовлетворения потребностей

народного хозяйства, не говоря о культуре. Поэтому в 1966 году на Краснодарском механическом заводе параллельно с автобусом «Кубань-Г1А» проектируется микроавтобус «Кубанец-У1А».

Кубанец-У1А

Кубанец-У1А

За основу для нового микроавтобуса взяли бортовой грузовик УАЗ-452Д: у кабины грузового шасси удалялась задняя стенка, и к проему приваривался пространственный каркас из металлических труб прямоугольного сечения, который снаружи обшивался металлическими листами, а изнутри картоном. Характерными чертами новых микроавтобусов были диагональные ребра жесткости на боковинах кузова и последнее боковое окно с обратным наклоном.  С 1967 года начался серийный выпуск микроавтобусов «Кубанец-У1А».

В 1970-м году на базе пассажирских микроавтобусов освоили выпуск компактных автоклубов «Кубанец-У1К». Новые автоклубы были рассчитаны на перевозку небольшой концертной бригады (до 5 человек), а на борту автоклуба устанавливалась звукоусиливающая аппаратура.

Новое семейство микроавтобусов «Кубанец-У1» выпускалось с 1967 по 1985 год.

 

«Кубанец-У1А1 – микроавтобусы на новом шасси»

В 1985 году на предприятии произошла смена базового шасси для микроавтобусов с УАЗ-452Д на УАЗ-3303-01. Микроавтобусы получили новые индексы «Кубанец-У1А1» (пассажирский микроавтобус) и «Кубанец-У1К1» (автоклуб).

Новые микроавтобусы практически ничем не отличались от прежних «Кубанец-У1А» и начали устаревать. В 1989 году на заводе предприняли попытку модернизации кузова: на кузове исчезли боковые диагональные ребра жесткости, пассажирская дверь салона получила новое окно большего размера, а на боковинах кузова в районе передних дверей появилась новая выштаамповка.

Однако модернизация уже не могла спасти ситуации: интеграция пассажирского кузова в грузовое шасси было нетехнологична (чего стоило вырезание на новом автомобиле задней стенки кабины), а низкий узкий кузов для того же автоклуба годился весьма условно, ведь концертной бригаде даже переодеться в костюме в нем было проблематично. Дни этих микроавтобусов  были сочтены.

Новое семейство микроавтобусов выпускалось на Краснодарском механическом заводе с 1985 по 1992 год.

автоклуб «Кубанец-У1К1»

автоклуб «Кубанец-У1К1»

модернизированный вариант автоклуба «Кубанец-У1К1», 1989 г.

модернизированный вариант автоклуба «Кубанец-У1К1», 1989 г.

В начале 1990-х годов спрос на устаревшие «Кубань-Г1А1-02» и «Кубанец-У1А1» стремительно падал и в 1993 году из-за неликвидности их сняли с производства, выпустив 112,5 тысяч автобусов и спецмашин марки «Кубань». В том же 1993 году завод акционировался и получил название АООТ «АвтоКубань».

 

Глава 6. «Спецмашины на базе грузовых автомобилей»

«ПАК-70 – военный походный автоклуб»

ПАК-70

ПАК-70

Для Советской Армии на Краснодарском механическом заводе производили военные походные автоклубы ПАК-70 образца 1970 года в фургоне КУНГ-2 на шасси ГАЗ-66. В кузове имелись помещения для отдыха со столами для игр, тумбами, стульями и диванами, библиотека-передвижка, фотолаборатория, радио- и кинопроекционная аппаратура. В верхней части задней стенки кузова монтировали распашные створки, позволяющие развернуть экран с защитной наружной шахтой для дневного показа кинофильмов. На крыше машин устанавливали антенну и громкоговорители. Питание всех электрических приборов осуществлялось от собственного бензинового генератора переменного тока.

 

«Автоклуб на шасси ГАЗ-66»

В 1975 году на Краснодарском механическом заводе изготовлен опытный образец автоклуба на шасси повышенной проходимости ГАЗ-66. Какая-либо информация по данному автоклубу пока не известна автору.

Автоклуб на шасси ГАЗ-66

Автоклуб на шасси ГАЗ-66

 

«ТСК1-20 – опытный автоклуб»

С конца 1970-х годов совместно на предприятии совместно с «Культтехникой»  велась разработка 14-местного автоклуба Т12.03 на шасси полноприводного ГАЗ-66-01.  Автомобиль имел дополнительную теплоизоляцию и предназначался для работы в Сибири, на Дальнем Востоке и Черноземье.

В 1990 году изготовлен  опытный образец автоклуба Т12.03 на шасси повышенной проходимости ГАЗ-66-16, получивший индекс ТСК1-20.

ТСК1-20

ТСК1-20

 

«ТСК1-21 – опытный вахтовый автомобиль»

В 1992 году аналогично автоклубу ТСК1-20 был изготовлен вахтовый автомобиль ТСК-1-21 на базе ГАЗ-66-11.

ТСК1-21

ТСК1-21

 

Продолжение следует….

Метки: ,

Написать ответ

Яндекс.Метрика