….

Июль 20, 2014
от
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (10000 голос, average: 5 out of 5)
Loading...Loading...

Глава 3. «Полуприцепы и пожарные машины для леса»

«АЦЛ(66), АЛП-10(66) и АЛП-30(131) – лесные пожарные машины»

В период 1973-1976 г.г. на Лессельмаше изготовили партию из 31 лесопатрульной пожарной машины АЦЛ(66) мод. 147, на шасси ГАЗ-66. Повторно к этой теме на заводе вернулись уже в 1993-1998 годах, изготовив в общей сложности 76 лесопатрульных пожарных автомобилей двух модификаций: АЛП-10(66) мод. 221А на шасси ГАЗ-66 и более тяжёлый АЛП-40(131) мод. 223, на шасси ЗИЛ-131. На автомобиле АЛП-40(131) мод.223 применялась установка УКПТ «Пурга».

АЦЛ(66) мод. 147

АЦЛ(66) мод. 147

АЛП-40(131) мод. 223

АЛП-40(131) мод. 223

АЛП-10(66) мод. 221А

АЛП-10(66) мод. 221А

«МАЗ-509В – отремонтированные лесовозные тягачи»

В 1980-х годах Апшеронский завод «Лессельмаш» освоил капитальный ремонт полноприводных лесовозов МАЗ-509А. Часть машин после капитального ремонта оборудовалась седельно-сцепными устройствами, в результате чего получались полноприводные седельные тягачи МАЗ-509В (название условно).

МАЗ-509В

МАЗ-509В

«ТМ-11 – полуприцепы для перевозки гусеничной лесозаготовительной техники»

На рубеже 80-90-ых годов ХХ века, для седельных тягачей МАЗ-509В на предприятии было налажено производство полуприцепов ТМ-11, предназначенных для перевозки гусеничной лесозаготовительной техники. Это производство не носило массового характера и всего изготовлено полтора десятка полуприцепов.

ТМ-11

ТМ-11

ТМ-11

ТМ-11

Глава 4. «Новая продукция завода»

«Вахтовые автобусы на различных шасси»

С 1991 года вместо снятых с производства автобусов А-52 и А-53 завод перешел на выпуск 16-местных вахтовых автобусов. По сути, один и тот же унифицированы модуль мог быть установлен на различные шасси:

- модель 32101 – вахтовый автобус на шасси ГАЗ-53-12 или ГАЗ-3307;

- модель 32102 – вахтовый автобус на шасси на шасси ЗИЛ-157;

- модель 32103 – вахтовый автобус на шасси на шасси ГАЗ-66;

- модель 32104 – вахтовый автобус на шасси на шасси ЗИЛ-131Н.

вахтовый автобус модели 32101 на шасси ГАЗ-3307

вахтовый автобус модели 32101 на шасси ГАЗ-3307

вахтовый автобус модели 32101 на шасси ГАЗ-3307

вахтовый автобус модели 32101 на шасси ГАЗ-3307

вахтовый автобус модели 32102 на шасси ЗИЛ-157

вахтовый автобус модели 32102 на шасси ЗИЛ-157

вахтовый автобус модели 32103 на шасси ГАЗ-66

вахтовый автобус модели 32103 на шасси ГАЗ-66

вахтовый автобус модели 32104 на шасси ЗИЛ-131Н

вахтовый автобус модели 32104 на шасси ЗИЛ-131Н

На базе пассажирских модулей, на заводе было разработано несколько специализированных вариантов автобусов. На базе кузова 32101 был разработан ритуальный вариант и специальный автомобиль для перевозки спецконтингента (заключённых под стражу). Но наибольшее распространение получил противопожарный вариант, в передней части которого размещалась дополнительная кабина для боевого расчёта, а в задней части кузова размещалась пожарная мотопомпа.

противопожарный вариант кузова

противопожарный вариант кузова

Автозак на базе модели 32101

Автозак на базе модели 32101

ритуальный автобус модели 32101 на шасси ГАЗ-3307

ритуальный автобус модели 32101 на шасси ГАЗ-3307

Производство вахтовых автобусов модульного типа продолжалось в Апшеронске с 1991 до 1997 года. За это время комплектных вахтовых автобусов изготовили на шасси ГАЗ-53-12 – 22 штуки, на шасси ГАЗ-66 – 123 штуки, на шасси ЗИЛ-131 – 82 штуки, на шасси ЗИЛ-157 – 47 штук, на шасси ГАЗ-3307 – 136 штук.

Помимо этого изготавливались модульные кузова, которые не устанавливали на шасси на самом заводе, а отправляли потребителям для самостоятельной установки. Так, для ЗИЛ-157 и ЗИЛ-131Н изготовили 14 кузовов, для ГАЗ-53-12 – 160 кузовов, для ГАЗ-3307 – 62 кузова и для ГАЗ-66 40 кузовов. Помимо этого, на заводе сделали 26 противопожарных модулей для автомобилей ГАЗ и ЗИЛ.

«Фургоны под заказ»

В начале 90-х годов на предприятии изготавливали 30 промтоварных и 70 мебельных фургонов на шасси ГАЗ-3307, а также 15 промтоварных фургонов на шасси УАЗ 3303.aples29

«Фургоны для служб»

Заводом «Лессельмаш» самостоятельно была разработана серия фургонов ТС на шасси УАЗ-3303, которая включала в себя следующие модификации:

ТС-1 – техпомощь;

ТС-2 – почтовый автомобиль;

ТС-3 «Лесник» — автомобиль для лесопатрульной службы.

На базе ТС-3 «Лесник» выпускался пожарный патрульный вариант.

Однако наиболее массовые фургоны ТС-1 использовали не только как техпомощь, но и как почтовые автомобили и санитарный транспорт.

ТС-1

ТС-1

санитарный вариант ТС-1

санитарный вариант ТС-1

почтовый вариант ТС-1

почтовый вариант ТС-1

почтовый автомобиль ТС-2

почтовый автомобиль ТС-2

почтовый автомобиль ТС-2

почтовый автомобиль ТС-2

ТС-3 «Лесник»

ТС-3 «Лесник»

пожарный патрульный вариант на базе ТС-3 «Лесник»

пожарный патрульный вариант на базе ТС-3 «Лесник»

 

21 апреля 1993 года Постановлением главы администрации Апшеронского района № 135А государственное предприятие Апшеронский завод «Лессельмаш» было перерегистрировано в акционерное общество открытого типа «Апшеронский завод «Лессельмаш», которое впоследствии было преобразовано в ОАО «Лессельмаш» — завод по производству лесохозяйственных и сельскохозяйственных машин.

С 1993 года объемы производства лесохозяйственных машин и выпускаемой ранее сельхозтехники резко сократились. Завод переориентировал свою деятельность на выпуск дисковых тяжелых борон различной модификации и запасных частей к ним. Сегодня это основной вид выпускаемой заводом продукции — 92 % общего объема.

С 2002 года на заводе начался резкий спад производства. Завод практически не функционировал, резко упали объемы реализации, не велись новые разработки. Большее количество времени предприятие простаивало, месяцами не выплачивалась зарплата. Росла кредиторская задолженность, долги в бюджет и внебюджетные фонды. В результате в 2003 году завод оказался на грани банкротства.

Во втором полугодии 2004 года на заводе произошла смена руководства. Усилиями нового руководителя уже к концу года ситуация на заводе начала выравниваться — «Лессельмашу» удалось избежать банкротства, наладить производственный процесс и сбыт продукции по всей России. Заработала служба маркетинга, изучался потребительский спрос, после чего были запущены в производство новые усовершенствованные виды борон.

ЗАО «Апшеронский завод «Лессельмаш» создано 12 апреля 2005 года путем реорганизации действующего предприятия ОАО «Лессельмаш» с сохранением его основной производственной базы, кадрового состава и накопленного многолетнего опыта в области сельхозмашиностроения.

В настоящий момент завод полностью прекратил выпуск автомобильной продукции, остановившись только на производстве лесохозяйственных механизмов и запасных частей к ним.

 

Источники фото и информации:

  1. книга С. Канунников, М. Шелепенков «Отечественныые автобусы и троллейбусы 1900-2000″
  2. форум rcforum.ru
  3. сайт cartruckbus.ru
  4. сайт denisovets.ru

Метки: ,

Написать ответ

Яндекс.Метрика